Филевская линия метро — это одна из самых популярных и загруженных линий московского метро. Ее строительство началось в далеком 1935 году и завершилось спустя несколько десятилетий, в 1985 году. Пролегая по западу столицы, Филевская линия является важным транспортным соединением для множества жителей и гостей города. В этой статье мы расскажем о истории строительства Филевской линии метро и ее важных датах.
Идея строительства Филевской линии возникла в 1920-х годах, когда Москва начала активно развиваться и население столицы быстро росло. В то время была остро необходима новая транспортная система, способная обеспечить эффективное перемещение людей по городу. В 1931 году было принято решение о строительстве метро, и Филевская линия стала одной из первых, на которой начались работы.
Строительство Филевской линии метро было долгим и сложным процессом. В связи с экономическими и техническими трудностями, работы по строительству линии затянулись на несколько десятилетий. Несмотря на это, первый участок линии, протяженностью около 6 километров от станции «Киевская» до «Кутузовского проспекта», был открыт для пассажиров 15 мая 1935 года. Первые поезда на Филевской линии были оснащены паровыми тепловозиками, что делало их несколько авантюрными и необычными для городского транспорта. Но несмотря на это, поездки на новой линии метро стали популярными среди москвичей и гостей города.
- История Филевской линии метро
- Зарождение и разработка проекта
- Первые идеи и планы строительства
- Утверждение даты начала работ
- Строительство первых участков
- Открытие первого участка линии
- Продолжение строительства и расширение линии
- Завершение строительства Филевской линии
- Развитие и современное состояние линии
История Филевской линии метро
Изначально Филевская линия была разделена на две части. Первый участок открылся 1 мая 1935 года и протяженностью в 6,4 километра, соединял станции «Киевская» и «Смоленская». Второй участок, протяженностью 2,8 километра, открылся 15 мая 1937 года и соединил станции «Смоленская» и «Парк Культуры». Весь путь от «Киевской» до «Парка Культуры» занимал 9,2 километра.
Строительство Филевской линии велось в трудные годы для Советского Союза. Для его осуществления были задействованы тысячи рабочих и инженеров, которые смогли выполнить работу с высоким качеством и в кратчайшие сроки.
Филевская линия была построена с применением стандартных норм станционного оборудования, которое использовалось на тот момент. Вплоть до 1980-х годов линия оставалась одной из самых популярных и оживленных в Московском метрополитене.
Зарождение и разработка проекта
Идея построить Филевскую линию метро в Москве зародилась еще в начале 20-го века, когда город активно развивался и нуждался в дополнительных транспортных коммуникациях. Первые проекты были разработаны в 1915 году, но в связи со сложной политической и экономической ситуацией, идея не была реализована.
Окончательное решение о строительстве Филевской линии было принято в 1933 году. В это время Москва испытывала резкий рост населения, и существующая транспортная система не справлялась с потоком пассажиров. Строительство метро было признано эффективным и экономически оправданным способом решения проблемы.
Точный маршрут и станции Филевской линии были разработаны в 1933-1935 годах. В процессе разработки учитывались географические и геологические особенности местности, а также планировались пересадочные узлы с другими линиями метро.
Дата | Событие |
---|---|
1934 год | Начало строительства первого участка Филевской линии |
1937 год | Открытие первого участка линии от станции «Киевская» до станции «Смоленская» |
1954 год | Открытие полного маршрута Филевской линии от станции «Парк Культуры» до станции «Филевский Парк» |
1957 год | Окончание строительства поточного участка линии от станции «Смоленская» до станции «Арбатская» |
В процессе строительства Филевской линии были преодолены многие технические и финансовые трудности. Были использованы современные технологии и материалы, чтобы обеспечить надежность и безопасность метро. В результате, Филевская линия стала одной из самых популярных и перегруженных в московском метрополитене.
Первые идеи и планы строительства
Идея построить Филевскую линию метро в Москве возникла ещё в 1948 году. В то время было решено разработать проект развития метрополитена в столице, и в него была включена и эта линия.
Первоначально, планировалось соединить станцию «Киевская» с районом Фили-Давыдково. Проектирование линии началось в 1955 году, а в 1958 году было принято окончательное решение о строительстве Филевской линии метро.
Строительство началось в 1962 году, и уже через два года, 7 ноября 1964 года, был открыт первый участок линии от станции «Арбатская» до станции «Киевская». Затем строительство продолжалось поэтапно, и до конца 1965 года были введены в эксплуатацию 4 станции.
Одной из особенностей Филевской линии метро является ее трасса, по которой преодолеваются большие перепады высот. На многих участках линия проходит под землей на небольшой глубине, а затем возвышается и пролегает над поверхностью на высоком виадуке. Такое решение было необходимо из-за сложного рельефа местности в районе трассы.
Таким образом, строительство Филевской линии метро стало важным этапом развития московского метрополитена и способствовало улучшению транспортной доступности и комфорта для жителей и гостей столицы.
Утверждение даты начала работ
Филевская линия метро, одна из старейших в Москве, была задумана еще в середине 20-х годов XX века, но ее строительство началось значительно позже. Утверждение даты начала работ происходило в несколько этапов.
Первоначально, строительство Филевской линии было запланировано на 1930 год, однако из-за общего сокращения финансирования строительства метро, эта дата была сдвинута на неопределенное время.
Окончательное утверждение даты начала работ на Филевской линии произошло в середине 1934 года. В июне того года был утвержден генеральный план метрополитена Москвы, в котором прописано строительство этой линии. В июле 1934 года затем состоялось первое заседание Моссовета, на котором было принято окончательное решение о начале работ на Филевской линии.
Таким образом, фактические работы по строительству Филевской линии метро начались уже в августе 1934 года и продолжались в течение нескольких лет.
Строительство первых участков
Строительство Филевской линии метро началось в 2005 году и проходило в несколько этапов. Один из первых участков, который был построен, соединял станции «Киевская» и «Студенческая». Работы начались с подготовительных мероприятий, включающих устройство строительных площадок и отвод временных коммуникаций.
Для строительства использовались современные технологии, включая сваебойные и буровые работы. Затем был проведен прокладка железнодорожных путей и монтаж сигнально-блокировочных систем. Каждый этап строительства контролировался специалистами и прошел строгую проверку соответствия техническим требованиям.
Станция | Год открытия |
---|---|
Киевская | 2006 |
Студенческая | 2006 |
Первый участок Филевской линии метро был открыт для пассажирского движения в 2006 году. Он предоставил жителям и гостям Москвы новые возможности для комфортного и быстрого перемещения по столице. С момента открытия станций «Киевская» и «Студенческая» Филевская линия стала популярным транспортным маршрутом, обслуживающим значительное количество пассажиров ежедневно.
Открытие первого участка линии
Филевская линия метро была открыта в два этапа. Первый участок линии был открыт для пассажиров 16 августа 1988 года. Этот участок протяженностью 4,8 километра соединил станции «Киевская» и «Кунцевская».
На открытом участке были построены три станции: «Киевская», «Смоленская» и «Арбатская». Станция «Киевская» получила свое название в честь города Киева, который является одним из важнейших транспортных и общественно-культурных центров СССР. Станции «Смоленская» и «Арбатская» были именованы по смоленскому и арбатскому проездам соответственно.
Открытие первого участка Филевской линии было значимым событием для Москвы. Впервые жители столицы смогли воспользоваться новым средством массовой транспорта, что значительно облегчило их перемещение по городу. Открытие первого участка линии было первым шагом к развитию и расширению Филевской линии метро.
Станция | Год открытия |
---|---|
Киевская | 1988 |
Смоленская | 1988 |
Арбатская | 1988 |
Продолжение строительства и расширение линии
Филевская линия метро продолжала развиваться после открытия первого участка в 1935 году. В 1954 году было открыто продолжение линии от станции «Багратионовская» до станции «Фили». Это позволило значительно улучшить транспортную доступность районов Западного административного округа Москвы.
В дальнейшем линия продолжала расширяться. В 1975 году открылось направление от станции «Кунцевская» до станции «Молодежная». А в 2006 году была достроена третья ветка от станции «Фили» до станции «Пионерская». Это улучшило транспортную доступность районов Новофилевского, Можайского и Южного районов Западного административного округа.
В 2014 году началось строительство нового участка линии от станции «Молодежная» до станции «Строгино». По планам, этот участок должен был быть открыт к Чемпионату мира по футболу 2018 года, но был задержан из-за финансовых и технических проблем. В итоге, этот участок был открыт в 2019 году. Он значительно улучшил транспортную доступность района Строгино и прилегающих территорий.
Продолжение строительства и расширение Филевской линии метро свидетельствует о развитии и совершенствовании московского метрополитена, который сегодня является одной из самых старых и крупнейших систем метро в мире.
Год открытия | Станции, открытые в данном году |
---|---|
1935 | Арбатская — Киевская |
1954 | Багратионовская — Фили |
1975 | Кунцевская — Молодежная |
2006 | Фили — Пионерская |
2019 | Молодежная — Строгино |
Завершение строительства Филевской линии
Строительство Филевской линии метро в Москве было завершено 15 августа 1937 года. Было построено 27 станций, расположенных на 20 километрах трассы, пролегающей от станции Киевская до станции Парк Культуры.
Работы по строительству Филевской линии начались 25 января 1934 года и проходили параллельно с работами на Арбатско-Покровской линии, которую сейчас называют Арбатско-Покровской и Филевской линиями.
Завершение строительства Филевской линии отметило важный этап в развитии метрополитена в Москве. Филевская линия была открыта для пассажиров 20 августа 1937 года и с тех пор стала одной из самых популярных и проходимых линий в московском метро.
Дата открытия | Станции | Длина линии |
---|---|---|
20 августа 1937 года | Киевская — Парк Культуры | 20 км |
Развитие и современное состояние линии
Филевская линия метро, важная часть московской системы общественного транспорта, была построена для облегчения давления на другие линии метро и улучшения транспортной доступности Западного административного округа Москвы.
С момента своего открытия в 1958 году Филевская линия постоянно развивалась и модернизировалась. В разные годы производилось строительство новых станций и путей, расширение и реконструкция существующих станций, а также установка современного технического оборудования.
На сегодняшний день Филевская линия состоит из 13 станций и протяженностью около 19 километров. Она соединяет центральные районы Москвы с Западным административным округом, а также предоставляет доступ к важным городским объектам, таким как деловой центр «Москва-Сити» и стадион «Лужники».
Линия оснащена современными системами безопасности и комфортом для пассажиров. На станциях установлены автоматические системы информирования и навигации, а также системы видеонаблюдения.
Следует отметить, что Филевская линия является одной из самых загруженных и популярных в Московском метро. Она предоставляет жителям и гостям столицы удобный и быстрый способ перемещения по городу.
Будущее Филевской линии метро связано с дальнейшим развитием московской системы общественного транспорта. Планируется строительство новых станций и расширение существующих, что позволит обеспечить еще больше возможностей для комфортного перемещения по городу.