Интересная история лондонского метро — как родилась идея и что содержится в основе самого старого подземного железнодорожного сообщения в мире

Лондонское метро – одно из самых старых и крупнейших метрополитенов в мире. Оно служит не только средством транспорта, но и символом города. Интересно, что идея постройки метро возникла еще в середине XIX века, когда Лондон стал одним из самых перенаселенных городов мира.

Первый этап строительства метро был начат в 1860-х годах, и именно в это время появилась первая бесполезная рельсовая дорога в центре Лондона. В 1863 году открылась первая линия метро между станциями Паддингтон и Фаррингдон, и она сразу же стала популярной у жителей и гостей столицы.

Построение первого метро было настоящим инженерным подвигом. Использование новых технологий, таких как пробивка туннелей с помощью огнемета, позволило сохранить историческую ценность города и обеспечить безопасность строительства.

Рождение идеи

История постройки первого метро в Лондоне началась в семидесятых годах XIX века. Население города стремительно росло, и с каждым годом проблема общественного транспорта становилась все более актуальной.

В 1854 году, в результате большого санитарного кризиса, заболеваемость и смертность в Лондоне значительно возросли. Великая выставка 1851 года в Кристалловском дворце также показала, что существующая система транспортировки людей в городе абсолютно не справляется с таким большим числом посетителей.

Эти события обратили внимание на необходимость строительства подземной железной дороги, которая могла бы обеспечить более эффективную и комфортную систему перевозки людей.

Первая идея о строительстве метро была предложена в 1854 году инженером Чарльзом Пирсоном в его «Репертуаре сочинений по транспорту и общественным работам». Пирсон предложил использовать подземные туннели для создания новой системы перевозки, с целью снижения нагрузки на городские улицы и улучшения мобильности горожан.

Идея была поддержана многими выдающимися предпринимателями и политиками того времени, и в 1855 году образовалось Акционерное общество тоннелей под Лондоном (The Metropolitan Railway), которое было задействовано в строительстве первой подземной железной дороги в Лондоне.

Воплощение планов

После долгих дебатов и планирования, проект постройки первого метро в Лондоне был окончательно одобрен правительством в 1854 году. Идея создания подземной системы транспорта возникала задолго до этого, но только тогда удалось собрать достаточно средств и убедить общественность в необходимости такой инновации.

Возведение метро началось в 1860 году. Первый участок, который открылся для публики в 1863 году, шел от Paddington до Farringdon Street. Метрополитен был очень успешной и новаторской инициативой, сразу получившей широкую популярность среди жителей Лондона.

Одной из главных сложностей во время строительства было множество подземных трубопроводов, туннелей и каналов, а также прокладка железных дорог. Инженеры и рабочие столкнулись с непредвиденными сложностями и преградами, такими как глина, песок и скальные породы, которые были необходимо преодолеть для продвижения строительства.

Однако, несмотря на трудности, работы продолжались, и различные участки метро были построены и введены в эксплуатацию. Это был грандиозный проект, на котором трудилось множество рабочих, инженеров и архитекторов.

Само сооружение метро было выполнено с использованием инновационных технологий и строительных методов. Инженеры использовали паровые тяги и электротягу в сочетании с гравитацией, чтобы обеспечить движение поездов на нескольких уровнях и в различных направлениях.

В конечном итоге, метрополитен Лондона стал первой подземной железной дорогой, которая не только значительно облегчила проблему перевозки жителей города, но и стала образцом для строительства подземных транспортных систем по всему миру.

Торжественное открытие

10 января 1863 года стал долгожданным днем в истории Лондона. В этот день состоялось торжественное открытие первого метро в городе.

В почетной процессии величественно шагали гостям и жителям Лондона, а также казненым осужденным, которые работали на строительстве метро. Они были одеты в специальные униформы и вызывали восхищение своим настроем и энергией.

Открытие первого участка линии метро прошло на станции Paddington. Все члены королевской семьи присутствовали на церемонии и с большим интересом наблюдали за открытием. Королева Виктория лично открыла метро и произнесла торжественную речь, похвалив усилия и преданность всех, кто участвовал в строительстве метро.

Народ был в восторге от нового средства передвижения. С помощью метро можно было легко и быстро добраться до нужного места, избегая пробок на улицах города. Первый поезд, перевозивший пассажиров, вызвал ажиотаж среди жителей Лондона. Их восторженные взгляды и улыбки были самым важным свидетельством успеха метро.

Торжественное открытие метро в Лондоне стало олицетворением смелости и новых возможностей для города. Этот день стал историческим моментом, который заложил основу для развития транспортной системы не только в Лондоне, но и во всем мире.

Оцените статью