Ручной тормоз (или стояночный тормоз) – это важная часть автомобильной системы тормозов, которая предназначена для фиксации автомобиля в неподвижном положении при отсутствии водителя. На ВАЗ 2107 ручной тормоз имеет особую конструкцию и принцип работы, о которых нам следует поговорить более подробно.
Принцип работы ручного тормоза ВАЗ 2107 основан на использовании тяги и эксцентрика. Когда ручной тормоз выключен, его тросы свободно висят и никак не оказывают воздействия на тормозные механизмы. Однако, когда водитель тянет рычаг ручного тормоза, тросы начинают натягиваться и передают движение на эксцентрик, который в свою очередь воздействует на тормозные колодки задних колес.
Эксцентрик – это специальный механизм, состоящий из двух цилиндрических частей (внутренней и внешней) с неравномерными опорными поверхностями. Одна из них имеет вид винта, а вторая – шпонки. При вращении внутренней части эксцентрик создает внешней части продольное движение. Это движение тормозной машинки приводится в действие.
Таким образом, благодаря своей конструкции, ручной тормоз на ВАЗ 2107 позволяет водителю надежно удерживать автомобиль на месте даже на крутом склоне или при отсутствии главной тормозной системы. Важно отметить, что передняя система тормозов на ВАЗ 2107 не связана с ручным тормозом, поэтому при активации ручного тормоза задние колодки замедляют только задние колеса.
Принцип работы ручного тормоза ВАЗ 2107
Принцип работы ручного тормоза очень прост. Он состоит из двух основных компонентов: рычага и троса, связывающего рычаг с тормозным механизмом задних колес автомобиля.
Когда водитель тянет рычаг ручного тормоза, трос стягивается, тем самым затягивая тормозные колодки задних колес. Это создает сопротивление и останавливает движение автомобиля. Когда рычаг отпускается, трос расслабляется, и тормозные колодки освобождаются, позволяя автомобилю двигаться.
У ручного тормоза ВАЗ 2107 есть несколько преимуществ. Во-первых, он позволяет водителю полностью контролировать автомобиль в состоянии неподвижности на любой поверхности. Во-вторых, он может использоваться как дополнительное средство безопасности, особенно на крутых склонах или в условиях сильного ветра.
Важно помнить, что ручной тормоз нужно использовать с осторожностью, чтобы избежать возможных поломок или износа тормозных колодок. Также не рекомендуется использовать ручной тормоз для долгого маневрирования, так как это может привести к перегреву тормозной системы.
Принцип работы
Ручной тормоз на ВАЗ 2107 представляет собой механизм, который используется для фиксации задних колес во время стоянки автомобиля. Он обеспечивает надежное удержание автомобиля на месте и предотвращает случайное движение.
Принцип работы ручного тормоза основан на применении двух механизмов: рычажного и тросового.
- Рычажный механизм:
- Рычаг находится под левой стороной приборной панели и связан с промежуточным рычагом под автомобилем.
- При поднятии рычага промежуточный рычаг перемещается, натягивая тросы.
- Поднятие рычага приводит к натяжению тормозных тросов, которые связаны со стояночными тормозными механизмами задних колес.
- Затягивание тросов приводит к прижатию тормозных колодок или тормозных барабанов к тормозным барабанам задних колес.
- Таким образом, рычажный механизм позволяет удерживать автомобиль на месте.
- Тросовый механизм:
- Тросовый механизм состоит из тросов, перекидывающих роликов, шайб, пружин и специальных крепежных элементов.
- Тросы, связанные с промежуточным рычагом, передают усилие на стояночные тормозные механизмы.
- Перекидывающие ролики повышают эффективность передачи усилия, обеспечивая более надежную фиксацию колес.
При отпущенном ручном тормозе тросы ослаблены, что позволяет задним колесам свободно вращаться. Поднятие рычага натягивает тросы и прижимает тормозные колодки или тормозные барабаны к колесным дискам, создавая сопротивление для вращения колес.
Для снятия ручного тормоза необходимо опустить рычаг, что освободит тросы и позволит задним колесам поворачиваться свободно.
Объяснение работы
Для прокачивания ручного тормоза необходимо нажать на рычаг вниз до упора. При этом в механизме пружинного типа, расположенном рядом с рычагом, натягивается трос, связывающий его с тормозными колодками.
Когда требуется активировать ручной тормоз, необходимо поднять рычаг вверх до полного вытягивания троса. Это приведет к нажатию тормозных колодок на тормозные диски задних колес, что обеспечит надежную фиксацию автомобиля в состоянии покоя.
Для отключения ручного тормоза необходимо нажать на кнопку на рычаге и медленно опустить его до его исходного положения. При этом трос, связывающий рычаг с тормозными колодками, будет расслаблен, и колодки освободятся, что позволит автомобилю свободно двигаться.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Простая и надежная конструкция | Возможно забыть отключить ручной тормоз во время движения |
Обеспечивает полную фиксацию автомобиля на месте | В случае поломки необходимо обращаться к специалистам |
Легко управл |