PlayerPrefs — это удобный инструмент, который позволяет сохранять данные в Unity, чтобы пользователи могли возвращаться к своему прогрессу в игре. Однако, когда дело доходит до сохранения значений типа long, возникают небольшие сложности. В этой пошаговой инструкции я покажу, как сохранить значение типа long в PlayerPrefs без потери точности.
Шаг 1: Прежде всего, убедитесь, что вы используете последнюю версию Unity, чтобы иметь доступ ко всем последним функциям и исправлениям. Вы также должны иметь базовое понимание работы с PlayerPrefs.
Шаг 2: Создайте новый скрипт в Unity и назовите его, например, LongPlayerPrefs.cs. Откройте его в выбранной вами среде разработки.
Шаг 3: Внутри скрипта создайте две функции: SaveLong и LoadLong. Функция SaveLong будет отвечать за сохранение значения типа long в PlayerPrefs, а функция LoadLong — за его загрузку.
Шаг 4: В функции SaveLong используйте метод PlayerPrefs.SetString для сохранения значения типа long в PlayerPrefs. Для этого преобразуйте значение типа long в строку, используя метод ToString. Например, PlayerPrefs.SetString(«LongValue», longValue.ToString()).
Шаг 5: В функции LoadLong используйте метод PlayerPrefs.GetString для получения сохраненного значения из PlayerPrefs. Затем преобразуйте полученную строку обратно в значение типа long, используя метод long.Parse. Например, long loadedLongValue = long.Parse(PlayerPrefs.GetString(«LongValue»)).
Шаг 6: Теперь вы можете использовать эти функции для сохранения и загрузки значений типа long в PlayerPrefs в своей игре. Не забудьте также реализовать проверку наличия сохраненных значений перед их использованием.
Важно помнить, что: сохранение значений типа long в PlayerPrefs может занимать немного больше места, чем сохранение значений типа int или float. Это можно объяснить тем, что значения типа long занимают больше байтов в памяти.
Теперь вы знаете, как сохранить значение типа long в PlayerPrefs без потери точности. Это полезный навык, который может быть востребован в различных ситуациях разработки игр. Удачи в вашем программировании!
Шаг 1: Открытие редактора Unity
Для начала работы с сохранением long в PlayerPrefs необходимо открыть редактор Unity.
После запуска редактора Unity, вам будет доступен основной интерфейс рабочей области.
Если вы уже работаете над проектом, откройте его, выбрав соответствующую опцию в окне стартового экрана Unity.
Если у вас еще нет проекта, создайте новый проект, указав его имя и местоположение на компьютере.
После открытия или создания проекта вы будете перенаправлены на рабочую область Unity.
На этом шаге вы успешно открыли редактор Unity и готовы перейти к следующему шагу — сохранению long в PlayerPrefs.
Открытие редактора Unity
- Запустите Unity Hub, если у вас установлен Unity Hub. Unity Hub — это программа-лаунчер, которая помогает управлять установленными версиями Unity.
- Если у вас нет Unity Hub, найдите и запустите программу Unity.
- После запуска Unity Hub или Unity, вы увидите окно Unity Editor.
Теперь вы готовы начать работу в редакторе Unity и приступить к созданию своих проектов.
Шаг 2: Создание нового скрипта
После того как вы установили Unity и создали новый проект, следующим шагом будет создание нового скрипта для сохранения значения long в player prefs.
1. Щелкните правой кнопкой мыши по папке «Assets» в панели проекта и выберите «Create» -> «C# Script».
2. Назовите скрипт «SaveManager» или любым другим удобным именем.
3. Откройте созданный скрипт двойным кликом левой кнопкой мыши.
Теперь у вас открыт новый скрипт в редакторе кода.
Создание нового скрипта
Чтобы сохранить значение типа long в Player Prefs, необходимо создать новый скрипт в Unity.
- Откройте Unity и перейдите в окно проекта.
- Щелкните правой кнопкой мыши по папке, в которой вы хотите создать новый скрипт, и выберите «Создать» в контекстном меню.
- Выберите «C#» под категорией «Скрипт» в выпадающем меню.
- Введите имя для нового скрипта.
- Нажмите кнопку «Создать» и откройте созданный скрипт в выбранном вами редакторе кода (например, Visual Studio).
Теперь вы готовы начать реализацию сохранения значения типа long в Player Prefs.
Шаг 3: Написание кода для сохранения значения long
Для сохранения значения типа long в PlayerPrefs сначала необходимо создать переменную, которую вы хотите сохранить. Например:
long highScore = 1000000;
Затем используйте метод PutLong
класса PlayerPrefs
для сохранения значения:
PlayerPrefs.PutLong("HighScore", highScore);
Здесь первый параметр "HighScore"
— это ключ, по которому вы сможете получить сохраненное значение, а второй параметр highScore
— сохраняемое значение.
Наконец, необходимо вызвать метод Save
класса PlayerPrefs
, чтобы сохранить изменения:
PlayerPrefs.Save();
Теперь значение переменной highScore
сохранено в PlayerPrefs и будет доступно даже после перезапуска игры.
Написание кода для сохранения значения long
Шаг 1: Создайте переменную типа long для хранения значения, которое вы хотите сохранить.
long myValue = 1234567890;
Шаг 2: Используйте метод PlayerPrefs.SetFloat() для сохранения значения в Player Prefs.
Поскольку PlayerPrefs не поддерживает сохранение long напрямую, мы будем сохранять его как два значения типа float — первые 4 байта и последние 4 байта.
float myValuePart1 = (float)(myValue & 0xFFFFFFFF);
float myValuePart2 = (float)((myValue >> 32) & 0xFFFFFFFF);
PlayerPrefs.SetFloat("MyValuePart1", myValuePart1);
PlayerPrefs.SetFloat("MyValuePart2", myValuePart2);
Шаг 3: Выполните метод PlayerPrefs.Save() для сохранения изменений.
PlayerPrefs.Save();
Примечание: Обратное восстановление значения long из PlayerPrefs путем объединения значений типа float происходит аналогичным образом.
Не забудьте проверить, что сохраняемое значение помещается в диапазон значений типа long, чтобы избежать потери данных или ошибок.