Как создать ходящего NPC в Roblox Studio

Roblox Studio — это мощный инструмент, который позволяет пользователям создавать собственные игры и виртуальные миры. Одним из ключевых элементов любой игры являются неписи, или NPC (Non-Player Characters), которые помогают создать атмосферу и живость игрового мира. В этом пошаговом руководстве мы расскажем, как создать ходящего NPC, который будет перемещаться по игровой локации.

Первым шагом является создание модели NPC. Вы можете использовать готовую модель или создать свою собственную. Для создания модели вам потребуется использовать инструменты Roblox Studio, такие как Part и другие формы для создания рук, ног, головы и тела вашего NPC. Не забудьте также добавить текстуры и цвета, чтобы ваш NPC выглядел более реалистично и интересно.

После создания модели NPC перейдите к настройкам его движения. Для этого создайте новый скрипт в папке Workspace и добавьте следующий код:

local NPC = script.Parent
local speed = 16
while true do
local targetPosition = Vector3.new(math.random(-200, 200), 4, math.random(-200, 200))
local direction = (targetPosition - NPC.HumanoidRootPart.Position).unit
NPC.Humanoid:MoveTo(targetPosition)
NPC.Humanoid:Move(direction * speed)
wait(2)
end

В этом коде мы создаем бесконечный цикл, в котором мы задаем случайную позицию для нашего NPC и направление движения к этой позиции. Затем мы используем функцию MoveTo для перемещения NPC к заданной позиции и функцию Move для движения в заданном направлении с определенной скоростью.

Теперь, когда скрипт готов, его нужно присоединить к модели NPC. Для этого выберите модель NPC в окне Explorer и перетащите скрипт в папку PlayerScripts. Запустите игровой процесс и вы увидите, как ваш NPC начнет перемещаться по локации, создавая таким образом ощущение жизни и динамизма игры.

Теперь вы знаете, как создать ходящего NPC в Roblox Studio. Попробуйте изменить параметры скрипта, добавить дополнительные действия и создать собственные интересные взаимодействия с вашим NPC. Удачи в создании вашей собственной увлекательной игры!

Шаг 1: Импорт модели для NPC

  1. Откройте Roblox Studio и выберите место, где вы хотите создать своего NPC.
  2. Нажмите на вкладку «View» в верхнем меню и выберите «Explorer», чтобы открыть панель «Explorer».
  3. В панели «Explorer» щёлкните правой кнопкой мыши по пункту «Workspace» и выберите «Insert Object».
  4. В появившемся окне выберите «Part» и нажмите на кнопку «OK».
  5. Выберите вкладку «Home» в верхней панели инструментов и отметьте опцию «Import» (импорт).
  6. Выберите модель для NPC на вашем компьютере и нажмите на кнопку «Import» (импортировать).
  7. Перетащите импортированную модель в объект «Part» в панели «Explorer».

Таким образом, вы успешно импортировали модель для вашего NPC. Теперь вы готовы перейти к следующему шагу — добавлению анимаций и скриптов для вашего NPC.

Шаг 1.1: Поиск модели

Прежде чем начать создание ходящего NPC в Roblox Studio, нужно найти подходящую модель, которую вы будете использовать в качестве основы для NPC. Модель должна иметь анимацию ходьбы, чтобы NPC мог двигаться по миру.

Есть несколько способов найти подходящую модель:

  • Поиск в каталоге моделей Roblox Studio. Откройте панель «Каталог» в Roblox Studio и используйте поиск, чтобы найти модели с анимацией ходьбы.
  • Поиск моделей в сообществе Roblox. Вы можете найти модели с анимацией ходьбы на сайтах или форумах, посвященных Roblox. Проверьте, есть ли на форуме или в группе Roblox сообщество, которое делится моделями.
  • Создание собственной модели. Если у вас есть навыки в 3D-моделировании, вы можете создать собственную модель с анимацией ходьбы. В этом случае вам понадобится программа для моделирования, такая как Blender или Maya.

При выборе модели обратите внимание на ее качество и совместимость с Roblox Studio. Убедитесь, что модель имеет анимацию ходьбы и что она может быть импортирована в Roblox Studio без проблем.

Шаг 1.2: Импорт модели

После создания нового проекта Roblox Studio и создания базового персонажа, наступает время импортировать модель для ходящего NPC. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Нажмите на вкладку «Модели» в верхнем меню.
  2. Нажмите на кнопку «Импортировать», которая находится справа от вкладки.
  3. Выберите файл модели, который вы хотите импортировать, и нажмите «Открыть».
  4. После того, как модель импортирована, она будет отображаться в папке «Модели» в обозревателе ресурсов.

Важно убедиться, что импортированная модель соответствует вашим требованиям и имеет необходимые анимации для создания ходьбы NPC. Если необходимо, вы можете использовать модели из каталога Roblox или создать свою собственную модель.

Шаг 2: Создание анимации для NPC

После создания модели и рига для NPC необходимо создать анимацию, чтобы он мог нормально двигаться. В Roblox Studio это можно сделать с помощью AnimEditor.

1. Откройте AnimEditor, чтобы создать новую анимацию для NPC. Вы можете найти его во вкладке Modeling (Моделирование).

2. Вверху AnimEditor вы увидите несколько вкладок, включая базовый набор анимаций, такой как Idle (покой), Walk (ходьба) и Run (бег). Вы можете выбрать одну из этих анимаций, чтобы использовать ее для NPC и отредактировать ее, или создать свою собственную анимацию.

3. Щелкните на анимации, чтобы просмотреть ее и настроить. Здесь вы можете изменить скорость анимации, добавить дополнительные кадры или изменить позу NPC.

4. Чтобы создать свою собственную анимацию, щелкните на вкладке Actions (Действия) и выберите Create New Animation (Создать новую анимацию). Затем вы можете добавить кадры для анимации и настроить их параметры.

5. После завершения редактирования анимации, сохраните ее и закройте AnimEditor.

Теперь у вас есть готовая анимация для вашего NPC. Вы можете применить ее к модели NPC в Roblox Studio и протестировать ее, чтобы увидеть, как он двигается.

Шаг 2.1: Создание анимации ходьбы

Чтобы создать анимацию ходьбы, следуйте этим шагам:

  1. Выберите модель NPC: Выберите модель NPC в Roblox Studio и откройте Редактор анимаций.
  2. Добавьте анимацию: Щелкните правой кнопкой мыши на модели NPC в окне Обозреватель и выберите Добавить анимацию.
  3. Настройте анимацию ходьбы: В окне Редактор анимаций выберите Анимации ходьбы в качестве базовой анимации.
  4. Измените параметры анимации: Измените параметры анимации для достижения желаемого эффекта ходьбы. Например, вы можете изменить скорость перемещения ног или размер шага.
  5. Сохраните анимацию: Сохраните анимацию ходьбы, чтобы ее можно было использовать в дальнейшем.

После выполнения этих шагов вы создадите анимацию ходьбы для вашего NPC. Теперь вы готовы перейти к следующему шагу — созданию скрипта для управления ходьбой NPC.

Шаг 2.2: Создание анимации бега

Для создания анимации бега вашего ходящего NPC вам понадобится использовать анимационные ключи. Анимационные ключи позволяют определить изменение состояния объекта в определенный момент времени.

Начните с создания новой анимации в редакторе анимаций Roblox Studio. Для этого выберите объект ходящего NPC, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Добавить» -> «Анимация».

После создания новой анимации откройте ее в редакторе анимаций. Настроим первый ключевой кадр для анимации бега.

Выберите объект ходящего NPC в редакторе анимаций. Затем в разделе «Свойства» укажите новое значение для свойства «RotX». Установите значение «20» для поворота по оси X. Это создаст вперед наклоненную позу NPC во время бега.

Далее, в разделе «Действия», выберите кадр №10 (или любой другой кадр, который вам нравится), нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите «Добавить ключ».

После добавления ключа, перетащите ползунок времени на кадр №20 и настройте свойство «RotX» на значение «-20». Это создаст наклон вперед на противоположный угол, чтобы передать эффект бега.

Повторите этот процесс для каждого желаемого ключевого кадра в анимации бега. Не забудьте установить правильные значения для других свойств объекта, таких как поза, положение и размер.

После завершения настройки всех ключевых кадров сохраните анимацию и закройте редактор анимаций.

Теперь вы готовы использовать созданную анимацию бега в вашем проекте Roblox Studio!

Подсказка: Экспериментируйте с разными значениями иутверждений в анимационных ключах, чтобы создать наиболее реалистичную анимацию бега для вашего NPC.

Шаг 3: Написание скрипта для управления NPC

После создания модели и добавления анимаций, необходимо написать скрипт для управления ходящим NPC. Этот скрипт будет определять поведение и движение NPC в игре.

Начните создание скрипта с определения переменных, которые будут использоваться для хранения данных и настроек NPC. Затем, вы можете добавить функции для движения NPC, привязывая их к анимациям.

Один из способов реализации движения NPC — использование функций WalkTo и TurnTo. Функция WalkTo отвечает за передвижение NPC к заданной точке на карте, а функция TurnTo — за поворот NPC в определенном направлении.

Вам также понадобится функция Update, которая будет вызываться каждый кадр игры и обновлять состояние NPC. Внутри этой функции вы можете контролировать движение, поворот и другие действия NPC.

Чтобы связать анимации с движением NPC, используйте функцию PlayAnimation, которая будет запускать анимацию при определенных событиях, например, при начале движения или повороте.

Пример скрипта:

// Переменные для хранения данных NPC

let Character = script.Parent;

let Humanoid = Character.findFirstChild(«Humanoid»);

// Функция для движения NPC к заданной точке

function WalkTo(position)

Humanoid:MoveTo(position)

end

// Функция для поворота NPC в заданном направлении

function TurnTo(direction)

local lookVector = Vector3.new(direction.X,0,direction.Z)

local rotate = CFrame.lookAt(Vector3.new(0,0,0), lookVector) — Рассчитываем поворот NPC

Character:SetPrimaryPartCFrame(rotate) — Применяем поворот

end

// Функция для обновления состояния NPC

function Update()

— Обновляем состояние NPC здесь

end

// Биндим функцию Update к событию «Heartbeat» игры

game:GetService(«RunService»).Heartbeat:Connect(Update)

// Функция для воспроизведения анимации движения

function PlayAnimation(animation)

Humanoid:LoadAnimation(animation):Play()

end

После написания скрипта, убедитесь, что он находится в модели NPC. Вы также можете настроить другие параметры NPC, такие как скорость передвижения и анимации, с помощью дополнительных функций и переменных.

Теперь, когда скрипт для управления NPC готов, вы можете приступить к следующему шагу — созданию местности и размещению NPC на ней.

Шаг 3.1: Создание объекта для скрипта

Прежде чем приступить к написанию скрипта для ходящего NPC, нам необходимо создать объект, который будет использоваться для его управления. Воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Откройте Roblox Studio и выберите вкладку «Проводник» (Explorer) на панели инструментов.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши на папке «Workspace» и выберите «Вставить объект» (Insert Object) в контекстном меню.
  3. Введите название объекта, например «NPC», в поле «Название» (Name) и нажмите кнопку «OK».
  4. Раскройте созданный объект «NPC» в проводнике и дважды щелкните по объекту «Humanoid», чтобы добавить его внутрь объекта «NPC».

Теперь у вас есть объект «NPC» с вложенным объектом «Humanoid», который будет управлять движением NPC. Мы будем использовать его в дальнейших шагах для создания скрипта.

Шаг 3.2: Написание кода для управления NPC

Теперь, когда мы создали модель и настроили анимацию, перейдем к написанию кода для управления NPC. В Roblox Studio мы будем использовать язык сценариев Lua для программирования.

1. Откройте скрипт NPC, который мы создали ранее, двойным щелчком на нем в панели Explorer.

2. В начале скрипта добавьте следующую строку кода, чтобы получить доступ к анимации, которую мы создали для нашего NPC:

local humanoid = script.Parent:WaitForChild("Humanoid")
local animator = humanoid:WaitForChild("Animator")
local walkAnimation = animator:LoadAnimation(script.Parent.HumanoidWalk)

Этот код получает доступ к компонентам Humanoid и Animator нашего NPC и загружает анимацию ходьбы.

3. Добавьте следующую функцию для управления движением NPC:

local function walk()
humanoid:MoveTo(Vector3.new(10, 0, 10))
walkAnimation:Play(0.1, 1, 1)
end

Эта функция перемещает NPC к определенной точке на карте с использованием функции MoveTo() и проигрывает анимацию ходьбы с помощью функции Play().

4. Внутри функции OnTouched() добавьте вызов функции walk(), чтобы NPC начал перемещаться, когда кто-то коснется его модели:

local function onTouched(hit)
local humanoidHit = hit.Parent:FindFirstChildOfClass("Humanoid")
if humanoidHit then
walk()
end
end
script.Parent.Touched:Connect(onTouched)

Этот код проверяет, если кто-то коснулся модели NPC. Если это человек, то функция walk() вызывается и NPC начинает движение.

5. Теперь сохраните скрипт, нажав на кнопку «Сохранить» или комбинацию клавиш Ctrl + S.

Вот и все! Мы только что написали код для управления NPC в Roblox Studio. Теперь, когда кто-то касается нашего NPC, он начнет перемещаться в заданную точку, используя анимацию ходьбы. Попробуйте запустить игру и проверить, работает ли код правильно.

Шаг 4: Размещение NPC на уровне

Теперь, когда наш NPC создан и готов к использованию, давайте разместим его на уровне. Для начала, откройте свой уровень в редакторе Roblox Studio.

1. Выберите инструмент Выбор объектов (Selection Tool) в левом верхнем углу панели инструментов. Этот инструмент позволяет вам выбирать и перемещать объекты на сцене.

2. Щелкните на NPC объекте, чтобы выбрать его.

3. Переместите NPC в желаемое место на уровне, щелкнув и перетягивая его с помощью левой кнопки мыши.

4. Если вы хотите изменить направление NPC, вы можете использовать инструмент Поворот (Rotate Tool) из панели инструментов. Просто выберите NPC и переместите курсор мыши вниз или вверх, чтобы повернуть NPC в нужном направлении.

5. После того, как вы разместили NPC на уровне и настроили его позицию и направление, сохраните ваш уровень, нажав Ctrl + S или выбрав пункт меню Файл — Сохранить.

Теперь ваш NPC будет доступен на уровне и готов к использованию в игре!

Оцените статью