Если вы являетесь счастливым обладателем Нивы Шевроле, то, скорее всего, знаете, как важен для этого внедорожника полный привод. Однако на дороге далеко не всегда требуется использовать полный привод в стандартном режиме. В некоторых ситуациях полезно иметь возможность переключения на пониженную передачу для повышения проходимости и маневренности автомобиля. В этой статье мы расскажем вам о лучших способах включения пониженной на Ниве Шевроле полного привода.
1. Использование механической передачи. Этот способ является классическим и достаточно простым. Для включения пониженной передачи надо остановить автомобиль, перевести рычаг КПП в нейтральное положение, включить полный привод, а затем вновь перевести рычаг КПП в нужную передачу. Необходимо помнить, что включать пониженную передачу нужно только на пониженных скоростях, а также для преодоления серьезных препятствий или съезда с крутого склона.
2. Использование электронных систем. У новых моделей Нивы Шевроле, возможно, есть электронная система, которая облегчает переключение на пониженку. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать подробности о работе электронной системы пониженной передачи. Возможно, вам потребуется нажать определенные кнопки или выбрать нужный режим на мультимедийном экране.
Отключение электроники и активация трансмиссионной ручки
Для начала, водитель должен убедиться, что автомобиль остановлен и двигатель заглушен. Затем, водитель должен обратиться к панели инструментов и найти переключатель, который отвечает за пониженную передачу и полный привод. Этот переключатель может иметь различные обозначения, в зависимости от модели автомобиля.
После нахождения переключателя, водитель должен активировать трансмиссионную ручку, переместив ее в положение «4L» или «4Low». Однако, перед тем как это сделать, рекомендуется прокрутить ручку сначала в положение «2H» или «2High», а затем — в положение «4L» или «4Low». Это поможет избежать возникновения некоторых проблем в механизме пониженной передачи.
После перемещения ручки в положение «4L» или «4Low», вслед за этим необходимо отключить электронику автомобиля. Для этого нажмите на соответствующую кнопку на панели инструментов или расположенную рядом с переключателем пониженной передачи. Важно помнить, что эта процедура может отличаться от модели к модели. Поэтому, перед выполнением этих действий, водитель должен обратиться к руководству пользователя автомобиля или проконсультироваться с профессионалами.
После отключения электроники и активации трансмиссионной ручки, водитель может быть уверен, что его Нива Шевроле готова к использованию полного привода и пониженной передачи. Этот метод особенно полезен, когда стандартные способы активации полного привода не работают, и водительу необходимо быстро решить эту проблему.
Установка дифференциального блока спереди
Установка дифференциального блока спереди на Ниве Шевроле позволяет активировать пониженную передачу и обеспечивает полный привод в сложных дорожных условиях. Для выполнения данной процедуры потребуются следующие инструменты:
- Гаечный ключ
- Отвертка
- Монтажный набор
Перед началом установки необходимо поднять автомобиль на подъемнике или использовать гидромолот, чтобы доступно провести работу. Вам потребуется снять переднее колесо, при этом обратите внимание, чтобы машинка была включена в нейтральное положение, так как это позволит вращать заднее колесо.
Далее следует:
- Снять замок пружинного кронштейна, находящийся на передней ниве, используя гаечный ключ;
- При помощи отвертки открутить болт кронштейна и перекинуть пружину;
- Взять монтажный набор и снять переднюю крутильную скобу с дифференциала на Ниве;
- Установить новый дифференциальный блок со встроенным понижающим редуктором;
- Убедитесь, что все элементы крепления надежно закреплены и затянуты;
- Проверьте правильность установки, перемещаясь в положение «привод», чтобы убедиться, что гоночное колесо имеет расстояние до места прокатки на автомобильном кузове;
- Установите обратно пружинный кронштейн, фиксируя пружину, как было описано ранее;
- Установите переднее колесо, аккуратно завернув все гайки.
После завершения установки дифференциального блока спереди необходимо протестировать его работу, проверив включение пониженной передачи и полного привода. Для этого рекомендуется сделать пробную поездку по различным дорогам и поверхностям с различной степенью сложности и убедиться, что привод работает стабильно и эффективно.
Устранение проблем с блокировкой дифференциала
Однако, иногда может возникнуть проблема с блокировкой дифференциала, которая может привести к ограничению возможностей полного привода. Вот несколько способов, как устранить эти проблемы:
- Проверьте состояние дифференциала. Убедитесь, что он не заблокирован или поврежден. Если дифференциал поврежден, он может требовать замены.
- Проверьте уровень масла в дифференциале. Недостаточное количество масла может вызвать проблемы с блокировкой. Убедитесь, что уровень масла соответствует рекомендациям производителя.
- Очистите и проверьте состояние электромагнитных клапанов блокировки. При наличии пыли, грязи или повреждений они могут не функционировать должным образом. Очистка или замена электромагнитных клапанов может помочь восстановить нормальную работу блокировки дифференциала.
- Проверьте электропроводку и контакты, связанные с блокировкой дифференциала. Плохое соединение или обрыв провода может привести к неполадкам в работе блокировки. В случае неисправности проводки, необходимо выполнить ее ремонт или замену.
- Если после проведения всех вышеперечисленных мероприятий проблема с блокировкой дифференциала сохраняется, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и ремонта. Профессиональный сервис смогут найти и устранить причину неисправности блокировки дифференциала.
Порядок проведения вышеперечисленных действий может значительно улучшить работу системы блокировки дифференциала и обеспечить максимальную проходимость вашей Нивы Шевроле.
Изменение гидротрансформатора трансмиссии
Процедура изменения гидротрансформатора довольно сложная и требует определенных навыков и инструментов. Чтобы ее выполнить, вам понадобится:
- Набор инструментов, включающий гаечные ключи, торцовые ключи, отвертки и прочее.
- Новый гидротрансформатор, совместимый с вашей моделью автомобиля. При покупке обратите внимание на качество и репутацию производителя.
- Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. В нем вы найдете подробную информацию о процессе замены гидротрансформатора и необходимые рекомендации.
Процесс замены гидротрансформатора включает в себя следующие шаги:
- Отключите аккумуляторные батареи и поднимите переднюю часть автомобиля.
- Опустите сцепление и отсоедините привод передних колес.
- Отверните болты крепления гидротрансформатора и аккуратно удалите его из трансмиссии.
- Установите новый гидротрансформатор и закрепите его болтами.
- Проверьте работоспособность передачи и убедитесь, что все в порядке.
При выполнении этих шагов остерегайтесь возможных повреждений и неисправностей. Если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к профессионалам для выполнения данной процедуры.
Прокачка гидравлической системы полного привода
Для поддержания эффективности и надежности работы гидравлической системы полного привода необходимо периодически производить ее прокачку. Это помогает удалить воздушные пробки и обеспечивает нормальное функционирование системы.
Прокачка гидравлической системы полного привода выполняется следующим образом:
- Поднимите автомобиль на подъемник или установите его на стойки, для обеспечения удобного доступа к гидравлической системе.
- Откройте крышку резервуара гидравлической системы и проверьте уровень гидравлической жидкости. Добавьте необходимое количество жидкости, если уровень ниже указанной отметки.
- Начните прокачивать систему с задних колес. Для этого снимите пробки с клапанов размещенных на каждом тормозном цилиндре. Используйте подходящий инструмент для затягивания и открывания клапанов.
- Попросите помощника нажать на педаль тормоза некоторые разы, чтобы создать давление в системе. Перед этим убедитесь, что клапаны полностью закрыты и попросите помощника поддерживать педаль нажатой.
- Откройте один из клапанов на тормозном цилиндре и держите его открытым, пока нет воздушных пузырьков и давление полностью не снизится. Постепенно закройте клапан и перейдите к следующему колесу.
- Повторяйте процесс для всех колес, начиная с задних и заканчивая передними.
- Проверьте уровень гидравлической жидкости и закройте крышку резервуара.
- Проверьте, что педаль тормоза нажимается с оптимальным усилием и система полного привода функционирует правильно.
Прокачка гидравлической системы полного привода по регламенту производится через каждые 15-20 тысяч километров пробега или каждые 12 месяцев. Тем самым, вы сможете обеспечить длительную и безотказную работу полного привода вашей Шевроле Нивы.