Марио – это один из самых узнаваемых персонажей в мире видеоигр. Его история началась в далеком 1981 году, когда японская компания Nintendo разработала игру с необычным названием Donkey Kong. В этой игре Марио первоначально был просто толстяком-водопроводником по имени Джампман, который пытался спасти свою возлюбленную Полину от злого гориллы Донки Конга.
Игра Donkey Kong была большим успехом, и Марио был признан символом видеоигр. В 1983 году он получил свою собственную игру под названием Mario Bros., где Марио и его брат Луиджи стали бороться с подводными тварями. Однако, настоящая слава пришла к Марио в 1985 году, когда Nintendo выпустила игру Super Mario Bros.
Super Mario Bros. стала настоящим прорывом в мире видеоигр и стала одной из самых успешных игр всех времен. В этой игре Марио отправляется в приключение, чтобы спасти принцессу Пич, которую похитил злой грибной король Боузер. Эта игра не только представила новые геймплейные идеи, такие как разнообразные уровни, скрытые проходы и бонусные предметы, но и послужила основой для создания большого количества сиквелов и спин-оффов со Супер Марио в главной роли.
- Создание персонажа и первые шаги (1981-1983)
- Успех вне Японии и расширение игровой вселенной (1985-1988)
- Возвращение Марио и появление новых персонажей (1996-2000)
- Переход в 3D и экспансия на гарнитуры виртуальной реальности (2000-2003)
- Развитие серии и сотрудничество с другими компаниями (2006-2010)
- Новые технологии и возвращение к классике (2011-2017)
- Современная эпоха Марио: мультимедийные проекты и феноменальный успех
- Мультфильмы и сериалы
- Комиксы и книги
- Мероприятия и тематические парки
Создание персонажа и первые шаги (1981-1983)
Персонаж Марио был создан японским разработчиком видеоигр Шигеру Миямото в 1981 году. В то время Марио был просто призывающимся «Jumpman» и появился в видеоигре Donkey Kong.
Donkey Kong была аркадная игра, в которой Марио должен был спасать свою возлюбленную, которую похитил гигантский горилла по имени Донки Конг. Интересно, что изначально разработчики планировали, что Марио был пламенеющим бочонками пламенемевшем пламенемевшим пламенеющим пожарником и носил бы хелмы на голове. Однако, по дизайну геймплея игры, Марио был изменен на маленького и плотного итальянца с усами и красным комбинезоном. Он получил свое имя «Марио» в честь сотрудника Nintendo Марио Сегалла.
Год | Игра | Описание |
1981 | Donkey Kong | Игра, в которой Марио пытается спасти свою возлюбленную от гориллы Донки Конга. |
1982 | Donkey Kong Jr. | Продолжение Donkey Kong, в котором Марио становится злодеем, который похищает Донки Конга. |
1983 | Mario Bros. | Первая игра, в которой появляются братья Марио и Луиджи, работающие в канализации и сражающиеся с насекомыми. |
После успеха Donkey Kong Марио стал популярным персонажем и был приглашен для главной роли в других играх. В течение 1982-1983 годов были выпущены игры Donkey Kong Jr. и Mario Bros., где Марио и его брат Луиджи сражаются с различными врагами в разных сценах.
Успех вне Японии и расширение игровой вселенной (1985-1988)
Выпуск игры «Super Mario Bros.» в октябре 1985 года в США привлек большое внимание и стал одним из первых успехов для Nintendo на западном рынке. Эта игра стала лучшей продаваемой игрой для NES и сразу же захватила сердца геймеров во всем мире.
Популярность Марио начала расширяться, и также в 1985 году вышли игры «Mario Bros.» и «Wrecking Crew», которые добавили новые геймплейные возможности и персонажей.
В 1986 году компания Nintendo выпустила игру «Super Mario Bros.: The Lost Levels» в Японии. Эта игра была создана как последовательность оригинальной игры «Super Mario Bros.», но была слишком сложной для западного рынка и не была выпущена в США и Европе до 1993 года в компиляции «Super Mario All-Stars» на SNES.
В 1988 году появилась игра «Super Mario Bros. 2» для NES, которая воссоздала геймплей и механику игры «Doki Doki Panic», специально переоснащенной в Марио-тему для западного рынка. Это была первая игра Марио, которая значительно отличалась от оригинала, и это стало началом экспериментов Nintendo с серией.
Вместе с игрой «Super Mario Bros. 2» выпущена версия энергичной аркадной игры «Mario Bros.» для NES. Это расширило вселенную Марио и привнесло новые возможности в игровой процесс для игроков.
Возвращение Марио и появление новых персонажей (1996-2000)
После нескольких лет отсутствия, Марио вернулся на игровые консоли в середине 90-х годов. В 1996 году компания Nintendo выпустила игру Super Mario 64 для консоли Nintendo 64.
Super Mario 64 стал первой игрой серии, в которой Марио появился в трехмерном исполнении. Игроки получили возможность свободно перемещаться по огромному открытому миру и совершать множество приключений в поисках спасения принцессы Пич.
В то же время в мире Марио появились новые персонажи, которые стали неразрывно связаны с серией игр. Одним из таких персонажей стала принцесса Дейзи, которая стала подругой Марио и Луиджи.
Кроме того, в игре Super Mario 64 появились новые враги и союзники Марио. Один из самых запоминающихся врагов стал Боузер – главный антагонист серии, который похищает принцессу Пич и является целью Марио.
В это же время были выпущены такие игры серии, как Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars, Super Mario World 2: Yoshi’s Island и Super Mario Kart 64. В каждой из этих игр Марио встречает новых персонажей и сражается с новыми врагами.
Таким образом, период с 1996 по 2000 годы стал периодом возвращения Марио и появления новых увлекательных персонажей. Эти игры не только подарили игрокам новые приключения, но и укрепили популярность серии и сделали Марио настоящей легендой игровой индустрии.
Переход в 3D и экспансия на гарнитуры виртуальной реальности (2000-2003)
В начале нового тысячелетия разработчики серии игр о Марио решили сделать революционный шаг и перенести главного героя в трехмерное пространство. Это открыло новые возможности для игрового процесса и позволило создать еще более яркую и захватывающую игровую вселенную.
В 2002 году вышла игра Super Mario Sunshine для игровой консоли Nintendo GameCube, в которой Марио отправляется на тропический остров и сражается с злобными силами. Благодаря новым графическим возможностям консоли, игра стала одной из самых красивых и запоминающихся игр того времени.
Также в начале 2000-х годов началась экспансия Марио на гарнитуры виртуальной реальности. В 2003 году вышла игра Mario Tennis: Power Tour для игровой консоли Game Boy Advance, которая поддерживала виртуальную реальность с помощью специальной периферийной визорной системы. Это позволяло игрокам почувствовать себя настоящими теннисистами в виртуальном мире.
Переход в трехмерное пространство и экспансия на гарнитуры виртуальной реальности открыли новые возможности и горизонты для серии игр о Марио. Они стали важным этапом в ее развитии и позволили привлечь большую аудиторию игроков, которые могли насладиться захватывающими приключениями Марио в новом формате.
Развитие серии и сотрудничество с другими компаниями (2006-2010)
После успешного запуска серии игр Super Mario на консоли Nintendo DS, компания Nintendo активно развивала серию Марио, продолжая радовать игроков новыми приключениями.
В 2006 году вышла игра New Super Mario Bros., которая сохранила классический геймплей и визуальный стиль серии, но добавила новые возможности и уровни. Эта игра стала одной из самых продаваемых игр на консоли Nintendo DS.
В 2007 году компания Nintendo установила партнерство с другой крупной компанией Capcom, чтобы создать игру под названием Super Mario Galaxy. Это была первая игра серии Марио, которая предложила игрокам трехмерный открытый мир и уникальные гравитационные эффекты.
В 2009 году Nintendo заключила соглашение с компанией Square Enix, чтобы привлечь героев серии Final Fantasy в мир Марио. Результатом этого сотрудничества стала игра Mario Sports Mix, в которой Марио и его друзья соревнуются в различных спортивных дисциплинах.
В 2010 году вышла игра Super Mario Galaxy 2, которая стала продолжением первой части и получила еще больше положительных отзывов от игроков и критиков. Она предложила новые уровни, персонажи и возможности для Марио и его верного спутника Йоши.
Сотрудничество с другими компаниями позволило Nintendo расширить возможности серии Марио, добавив новые идеи и персонажей. Это позволило Марио стать одной из самых успешных и узнаваемых франшиз в истории видеоигр.
Новые технологии и возвращение к классике (2011-2017)
В период с 2011 по 2017 годы компания Nintendo активно внедряла новые технологии в серию игр про Марио. Желая удивить и порадовать своих поклонников, разработчики использовали возможности новых консолей и портативных устройств. Одной из таких инноваций стало введение трехмерного геймплея, благодаря которому Марио ожил на экранах игровых приставок.
Однако даже с использованием передовых технологий, Nintendo продолжала верно следовать своим корням и оставаться верной классической концепции Марио. Возвращение к классике стало очевидным в выпуске игры «New Super Mario Bros», которая вышла в 2012 году. Эта игра предложила игрокам возвращение к двумерному геймплею и привычным препятствиям, таким как грибы, жабы и знаменитая принцесса, которую Марио должен спасти.
Продолжая развивать классическую формулу, Nintendo выпустила «Super Mario Maker» в 2015 году. В этой игре пользователям было предоставлено уникальное возможность создавать собственные уровни, используя элементы старых игр. Это позволило игрокам воссоздать любимые миры и поделиться ими с другими игроками, добавляя в серию Марио элементы создателя.
Классический Марио также вернулся в игре «Super Mario Run», выпущенной в 2016 году для мобильных устройств. В этой игре Марио продолжает спасать принцессу Пич, преодолевая препятствия и борясь с врагами, в то время как игроки могут управлять героем одной рукой.
Все эти новые технологии и возвращение к классическому геймплею позволили Марио оставаться популярным и любимым героем многих игроков на протяжении 2011-2017 годов.
Современная эпоха Марио: мультимедийные проекты и феноменальный успех
Создание Марио привело к началу новой эпохи в истории видеоигр. Его успешные приключения на приставках Nintendo привлекали миллионы игроков по всему миру. Но это было только начало.
В течение последних десятилетий Марио стал суперзвездой мультимедийного мира. Он стал главным героем не только игр, но и многочисленных фильмов, мультсериалов, комиксов и мероприятий.
Мультфильмы и сериалы
В 1993 году был выпущен фильм «Супер Марио Брос.», который был основан на персонажах серии игр и получил большое внимание медиа и поклонников. Но фильм не был таким популярным, как ожидалось, и получил смешанные отзывы.
Однако, это не остановило создателей Марио. В 1990-х годах было создано несколько анимационных сериалов о Марио, таких как «Супер Марио Братья: Великое приключение» и «Супер Марио Мираэндж». Эти сериалы были популярны у детей и подростков и получили признание зрителей.
Комиксы и книги
Марио также стал героем комиксов и книг. В 1990-х годах были выпущены серии комиксов, основанных на приключениях Марио и его друзей. Эти комиксы были распространены в магазинах и пользовались популярностью.
Кроме того, были опубликованы книги, посвященные Марио и его миру, включая справочники и артбуки. Эти книги стали не только источником информации для поклонников, но и объектом коллекционирования.
Мероприятия и тематические парки
Марио также стал популярным персонажем на различных тематических мероприятиях и в тематических парках. В разных городах мира проводились выставки и концерты, посвященные Марио.
Более того, существуют тематические парки развлечений, посвященные Марио и его друзьям, где посетители могут испытать приключения Марио в реальной жизни.
Все эти мультимедийные проекты показывают, что Марио – не просто игровой персонаж, он стал настоящим феноменом массовой культуры и покорил сердца миллионов поклонников по всему миру.