Нива 21214: вид снизу, разборка, схема частей, что где

Внедорожник Нива 21214 считается одной из самых популярных и надежных моделей автомобилей в России. Он изначально был разработан для передвижения по сложным и непроходимым дорогам, поэтому у него есть специальные агрегаты и системы, обеспечивающие высокую проходимость.

При рассмотрении автомобиля снизу можно увидеть множество различных частей и агрегатов, каждый из которых выполняет свою функцию. Например, на передней части находится двигатель, отвечающий за привод колес и передачу движения на автомобиль. Рядом с ним расположена система выпуска отработанных газов, состоящая из глушителя и выхлопной трубы.

Далее можно заметить бензобак с системой подачи топлива и топливного насоса. Также в этой области находятся аккумулятор, генератор, вентилятор и система охлаждения двигателя. Важным компонентом является и система отопления и кондиционирования, обеспечивающая комфортный микроклимат в салоне.

Спускаясь далее, можно обнаружить систему тормозов с главным тормозным цилиндром, гидроусилителем и тормозными дисками/барабанами. Также находятся подвеска с амортизаторами, рулевое управление и система выхлопа. В задней части автомобиля расположены переднеприводный мост, карданный вал и задний мост, обеспечивающие передачу крутящего момента на задние колеса.

Все эти части и агрегаты работают вместе, обеспечивая высокую надежность и проходимость автомобиля Нива 21214. Регулярное техническое обслуживание и замена изношенных деталей помогут поддерживать автомобиль в отличном состоянии и продлить его срок службы.

Вид снизу автомобиля Нива 21214

При рассмотрении автомобиля Нива 21214 снизу, можно обратить внимание на следующие части и агрегаты:

Двигатель: расположен спереди снизу и отличается надежностью и мощностью. Он оснащен системой охлаждения, а также системой выпуска выхлопных газов.

Подвеска: состоит из передней и задней подвесок, которые обеспечивают комфортную и плавную поездку. Подвеска Нивы 21214 имеет большой ресурс и отличается высокой проходимостью.

Трансмиссия: расположена посередине автомобиля и отвечает за передачу крутящего момента на колеса. Она включает коробку передач, приводы и мосты.

Топливная система: отвечает за подачу топлива в двигатель. Включает бензобак, топливный насос, фильтры и инжектор.

Тормозная система: обеспечивает безопасность и контроль автомобиля при торможении. Включает передние и задние тормозные механизмы, тормозной гидроусилитель и тормозные трубки.

Выхлопная система: отводит отработанные газы от двигателя в атмосферу. Включает выпускной коллектор, глушитель и гофру.

Рулевое управление: расположено спереди снизу и позволяет водителю контролировать направление движения автомобиля. Включает рулевую рейку, рулевой механизм и рулевую тягу.

Зная расположение и назначение этих частей и агрегатов Нивы 21214 снизу, можно более полно понимать принцип работы автомобиля и умело решать возникающие проблемы или выполнять техническое обслуживание.

Основные части и агрегаты

Двигатель: Основным источником силы для автомобиля является четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Он обеспечивает передвижение автомобиля и обладает высокой производительностью.

Подвеска: У Нивы 21214 особая подвеска, разработанная специально для бездорожья. Она позволяет автомобилю уверенно передвигаться по неровной местности и вести себя стабильно на высоких скоростях.

Передний мост: Внедорожник оснащен передним мостом, который передает силу с двигателя на передние колеса. Он способствует повышению проходимости автомобиля и обеспечивает управляемость.

Карбюратор: Для подачи топлива в двигатель используется карбюратор, который смешивает воздух с бензином. Он обеспечивает равномерную подачу топлива и оптимальную работу двигателя.

Трансмиссия: Для переключения передач и передачи крутящего момента от двигателя на колеса используется трансмиссия. Она позволяет автомобилю развивать различные скорости и обеспечивает комфортное перемещение.

Топливный бак: Топливный бак предназначен для хранения и поступления топлива в двигатель. Он имеет достаточную вместимость для обеспечения дальних поездок без доливки топлива.

Кроме указанных частей и агрегатов, Нива 21214 также имеет ряд других важных элементов, таких как система выпуска отработавших газов, система охлаждения двигателя, электрическая система и другие.

Знание основных частей и агрегатов автомобиля позволяет понять его устройство и принцип работы. Это поможет в проведении технического обслуживания, ремонте и улучшении автомобиля.

Назначение и расположение двигателя

Назначение двигателя заключается в преобразовании химической энергии топлива в механическую, необходимую для привода колес. В данной модели автомобиля установлен 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 83 л.с., который работает на принципе внутреннего сгорания.

Расположение двигателя на «Ниве» характерно своим вертикальным положением. Он установлен над передней осью автомобиля, что обеспечивает лучшую проходимость и устойчивость на дорогах. Такая компоновка двигателя также обеспечивает более высокую позицию водительского места и лучший обзор дороги.

Двигатель имеет сложную систему охлаждения, которая обеспечивает нормальную работу его компонентов и предотвращает перегрев. Он также оснащен системой смазки, которая гарантирует надлежащую смазку всех подвижных частей и продлевает срок службы двигателя.

Важно отметить, что неправильное использование или небрежное обращение с двигателем может привести к его поломке или серьезным аварийным ситуациям. Поэтому регулярное техническое обслуживание и соблюдение рекомендаций производителя являются важными для долгой и безопасной эксплуатации автомобиля.

Система выпуска отработанных газов

Основными компонентами системы выпуска отработанных газов являются выхлопная труба, глушитель и катализатор.

Выхлопная труба представляет собой металлическую трубу, которая соединяется с выходом двигателя. Она направляет отработанные газы от двигателя к глушителю.

Глушитель выполняет несколько функций. Он снижает шум, возникающий в результате работы двигателя, и уменьшает количество вредных выбросов. Кроме того, глушитель выравнивает давление отработанных газов, что помогает улучшить работу двигателя.

Катализатор – это специальное устройство, которое очищает отработанные газы от вредных веществ, таких как оксиды азота и углеводороды. Катализатор содержит специальные катализаторы, которые превращают вредные вещества в менее опасные.

Расположение компонентов системы выпуска отработанных газов может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Однако, в общем случае выхлопная труба располагается снизу автомобиля, глушитель обычно расположен в задней части, а катализатор может быть расположен как в выхлопной системе, так и непосредственно на выпускном коллекторе.

Трансмиссия и привод

Основные агрегаты и элементы трансмиссии и привода:

  • Механическая коробка передач (МКПП) – предназначена для выбора и передачи нужного передаточного числа силового потока от двигателя к приводным осям автомобиля.
  • Раздаточная коробка – обеспечивает возможность переключения режимов полного или заднего привода, а также установку редуктора.
  • Редуктор переднего моста – служит для передачи крутящего момента на передние колеса автомобиля.
  • Редуктор заднего моста – отвечает за передачу крутящего момента на задние колеса автомобиля.
  • Карданный вал – соединяет выходной вал коробки передач с входными валами переднего и заднего мостов.
  • Подшипники, шлицевые соединения и муфты – обеспечивают правильную работу и передачу крутящего момента между различными элементами трансмиссии и привода.

Взаимодействие всех этих агрегатов и элементов позволяет автомобилю Нива 21214 передвигаться вперед или назад, а также включить полный привод для езды в условиях бездорожья или труднопроходимой местности.

Подвеска и тормозные системы

Подвеска ВАЗ 21214 состоит из следующих элементов:

  • Амортизаторы — предназначены для сглаживания колебаний и ударов при движении автомобиля. Они устанавливаются на каждое колесо и обеспечивают плавность хода.
  • Пружины — служат для поддержания нагрузки на колеса и амортизации ударов. Они устанавливаются вместе с амортизаторами.
  • Тяги стабилизатора — используются для управления качанием кузова и обеспечения устойчивости автомобиля при движении.

Тормозная система ВАЗ 21214 включает в себя:

  • Дисковые тормоза — устанавливаются на передние колеса и обеспечивают хорошую точность и эффективность торможения.
  • Барабанные тормоза — устанавливаются на задние колеса и обеспечивают надежное и стабильное торможение в любых условиях.
  • Гидропривод — служит для передачи давления от педали тормоза к тормозным механизмам.

Подвеска и тормозные системы играют важную роль в управлении и безопасности автомобиля ВАЗ 21214. Все их элементы тесно взаимодействуют друг с другом, обеспечивая плавное и безопасное передвижение на дороге.

Оцените статью