Почему священникам запрещено вступать в брак второй раз — важное правило церкви, история и духовные причины

Священники, как представители духовной власти, имеют свою особую роль в обществе и церковной иерархии. Одним из значимых аспектов жизни священника является его соблюдение обетов и посвящение служению Богу. Однако, у священство есть свои особенности и ограничения, одно из которых – запрет вступать в брак второй раз.

Этот запрет основывается на библейских принципах и учениях и является одной из основных церковных традиций. Подобное положение дел связано с ролью священника как небесного посредника, представляющего Духовное начало перед обществом и совершающего ритуалы и таинства. В силу особого посвящения священник считается особым служителем, чья жизнь их их священный долг и глубокое преданность вере.

Церковный запрет на брак второй раз для священников связан также с их должностными обязанностями и непосредственным взаимодействием с верующими. При обслуживании литургий, таинств и при исповеди, священник участвует в сакраменте, который требует абсолютного восприятия священного образа Брака и единого супружества. Вот почему церковное право предусматривает запрет священникам вступать в брак второй раз.

Определение роли священника

Одной из основных задач священника является общение с верующими и предоставление им духовной поддержки. Они проводят богослужения, читают молитвы, проповедуют слово Божие и дают советы верующим в их духовной жизни. Священники также имеют право совершать таинства, такие как крещение, покаяние, причащение, брак и погребение.

Однако священникам запрещается вступать в брак второй раз после развода или смерти супруги. Это связано с желанием сохранить священное предназначение священника, а именно беспрекословное служение Богу и общине верующих. Они должны отдать себя полностью служению Богу и быть готовыми служить людям в любое время, предоставляя им необходимую духовную поддержку и руководство.

Священники ведут аскетический образ жизни, отказываясь от многих мирских радостей и удовольствий. Они посвящают свою жизнь Богу и служению верующим. Отречение от семейной жизни считается высшим актом преданности Богу и позволяет священникам сосредоточиться на исполнении своих религиозных обязанностей и служении общине.

Запрет на повторный брак священников имеет свои основания в традиционных учениях и законах церкви. Это обязанность и ответственность священника перед Богом и общиной верующих. Блюдение этого запрета позволяет сохранить святое служение священников и продолжать их неизменную роль в духовной жизни общины верующих.

Библейская основа запрета

1. Иисус Христос ратовал за сохранение брака как священного союза между мужчиной и женщиной. В Евангелии от Матфея (19:6) говорится: » Итак, они уже не двое, а одно тело. Итак, что скоал Бого, человек да не разлучает». Иисус объяснял, что вступление в брак — это образ соединения Христа и Церкви, и брак не должен разрываться.

2. Апостол Павел также говорил о неприемлемости развода в своем послании к коринфянам (1 Кор. 7:10-11): «Тем, что женатым проповедую, а не я заповедую, а Господь: жена не должна разлучаться с мужем; если же и разлучится, пусть остается незамужней, или с мужем примирись».

3. Таким образом, священники должны следовать примеру Иисуса и апостола Павла, призывая верующих к единству и сохранению брака. Развод и второй брак считаются нарушением этого основного принципа и противоречат идеалу, который священники должны воспроизводить в своей жизни.

4. Основательность запрета второго брака священникам подтверждается также тем, что в Октоминских постановлениях (один из древнейших нормативных актов Русской Православной Церкви) запрещается удаляться от жены священника даже при ее смерти, то есть перед браком священника стоит серьезный выбор и принятие такого образа жизни, который исключает возможность бракоразводных процедур.

Церковно-правовая поддержка запрета

Церковно-правовая поддержка запрета на повторный брак священников основана на священном писании и догматических принципах Церкви. Согласно Канонам православной Церкви, священники обязаны соблюдать целостность семейной жизни и примером своего брака служить верным образцом для прихожан.

Ветхий Завет содержит несколько примеров, которые призывают священников быть строгими в отношении брака и соблюдать единожды заключенный союз. Например, в Бытии 2:24 говорится: «Посему оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью». Этот текст может интерпретироваться в смысле укрепления брака между мужчиной и женщиной, и недопустимости его разрыва.

Также, в Евангелии от Матфея 19:6 говорится: «Итак, не разлучайте оная, но да будет человек одною плотью с женою своею». Это тоже указывает на неприемлемость развода и повторного брака.

Кроме того, в Коринфянам 7:10-11 апостол Павел говорит: «Женам же заповедываю я, не я, а Господь, чтобы жена не отделялась от мужа. Если же и отделилась, да остается незамужнею, или с мужем помирится; и мужам заповедываю я, не я, а Господь, чтобы муж не оставлял жены»; что также поддерживает сохранение брака и недопустимость развода.

Согласно учению Церкви, брак считается святым и нерушимым союзом, учрежденным Богом, и священник, ставший после своего освящения жрецом, обязан придерживаться этого принципа. Повторный брак признается нарушением духовных обязательств и источником соблазна и раздоров среди верующих, поэтому Церковное законодательство строго запрещает священникам брать вторую жену.

Оцените статью