Таганско-Краснопресненская линия входит в состав Московского метрополитена и имеет свою интересную историю. Ее название подразумевает, что она проходит через два исторически значимых района Москвы — Таганское и Красносельское. Открыта в 1966 году, эта линия была одной из первых на столичной подземке, когда было решено расширить существующую Калининскую линию.
Название Таганско-Краснопресненская линия было выбрано с учетом географического расположения станций и их близости к именно этим районам. Таганское название получила в честь Таганской площади, которая является одной из старинных и исторических площадей столицы. Красносельская площадь, в свою очередь, названа в честь Красносельского района, знаменитого своими убранствами и архитектурными достопримечательностями.
Интересных фактов связанных с Таганско-Краснопресненской линией можно найти множество. Например, станция метро «Смоленская» расположена в шаговой доступности от старинного Смоленского сада, известного своей исторической ценностью. Еще одним интересным фактом является то, что станция «Козья карта» расположена на трехметровой высоте, что делает ее самой высокой станцией метро в Москве. Все это и многое другое делает Таганско-Краснопресненскую линию особенной и неповторимой.
Как возникла Таганско-Краснопресненская линия
Название «Таганско-Краснопресненская» было выбрано в честь районов, через которые проходит линия. Таганский район расположен в центре Москвы, а Краснопресненский район — на западе города. Именно эти районы стали начальной и конечной точками линии.
Строительство линии заняло около восьми лет, и 30 января 1986 года Таганско-Краснопресненская линия была открыта для пассажиров. Она стала второй самой длинной линией метро после Сокольнической линии и была сразу очень популярной среди москвичей и гостей столицы.
Интересный факт: на Таганско-Краснопресненской линии находится самая глубокая станция метро Москвы — «Парк Победы». Ее глубина составляет 84 метра, что делает ее одной из самых глубоких станций метро в мире.
История создания станции подземки
Развитие московского метрополитена началось в 1930-х годах, когда стала остро необходима новая система общественного транспорта для решения проблемы перевозки большого количества людей. В 1934 году было принято решение о строительстве первых линии московского метро, включающей Таганско-Краснопресненскую ветку.
Строительство линии началось в 1935 году, и уже 30 января 1944 года была открыта первая станция Таганская, соединившая районы Таганско-Краснопресненской ветки. Эта станция была построена под землей и имела однопролетные арки.
Впоследствии на Таганско-Краснопресненской ветке были открыты такие станции, как Красные Ворота, Красносельская, Комсомольская, Баррикадная и др. Все они имеют свою историю и особенности в архитектуре и дизайне.
Строительство и развитие Таганско-Краснопресненской линии продолжалось на протяжении многих лет, и сейчас она является одной из самых важных и популярных веток московского метро. Она пролегает через центральные районы города, связывая их с остальными линиями метро и предоставляя жителям и гостям Москвы удобный и быстрый способ передвижения.
Дата открытия | Станция |
---|---|
30 января 1944 года | Таганская |
14 мая 1935 года | Красные Ворота |
15 мая 1935 года | Красносельская |
30 января 1938 года | Комсомольская |
1 января 1950 года | Баррикадная |
Интересные факты о Таганско-Краснопресненской линии
Линия была открыта 30 декабря 1978 года, и с тех пор она стала одной из самых популярных и загруженных в метро Москвы.
Одним из особенностей Таганско-Краснопресненской линии является ее название. Она получила свое название по направлениям, по которым она пролегает: «Таганская» и «Краснопресненская». Это первая линия метро, получившая название, несвязанное с географическими объектами или именами.
За протяженностью и центральным расположением Таганско-Краснопресненская линия является одной из самых важных в системе Московского метро. Она проходит через центральные районы города, такие как Таганский и Пресненский.
На Таганско-Краснопресненской линии есть несколько станций, которые имеют историческое и архитектурное значение. Одна из них — станция «Комсомольская», которая декорирована скульптурными композициями и мозаиками, изображающими эпоху социалистического строительства.
Еще одна из интересных станций линии — «Новокузнецкая». Здесь вы найдете арт-объекты и скульптуры, отображающие различные аспекты коммунистической эпохи, включая портреты Ленина и скульптуры военных.
Таганско-Краснопресненская линия также имеет несколько станций с интересными архитектурными решениями. Например, станция «Красные ворота» украшена росписями изображений советских плакатов и декораций, которые отражают период развития коммунистического режима.
Линия также имеет уникальные технические особенности. Некоторые станции расположены на глубине до 80 метров, что делает их одними из самых глубоких в системе Московского метро.
И наконец, Таганско-Краснопресненская линия является одной из самых удобных для путешествия по Москве. Она соединяет множество крупных транспортных узлов и точек интереса, позволяя быстро и удобно добраться от одного конца города до другого.