Дизельные двигатели и бензиновые двигатели различаются не только по техническим характеристикам, но и по принципу работы. Одной из важных особенностей дизеля является отсутствие свечей зажигания, которые необходимы в бензиновых двигателях для начала горения топлива. В дизельных двигателях процесс возгорания происходит самовозгоранием сжатого воздуха, и нет необходимости в искре для этого. Почему же так происходит и какие причины лежат в основе этой особенности — давайте разберемся.
При сжатии воздуха в цилиндре дизельного двигателя, его температура существенно повышается. При определенном давлении и температуре, топливо впрыскивается в цилиндр, где оно моментально испаряется и смешивается с очень горячим сжатым воздухом. В результате такого смешивания, происходит самовозгорание топлива и начинается рабочий ход цилиндра. Важно отметить, что для самовозгорания топлива недостаточно просто высоких давления и температуры, важен также определенный коэффициент сжатия.
Для обеспечения самовозгорания в дизельном двигателе используются компоненты и системы, которые отличаются от тех, что присутствуют в бензиновых двигателях. Например, в дизельных двигателях применяют форсунки, которые обеспечивают впрыск топлива под высоким давлением к месту сжатия воздуха. Также важную роль играет система питания, которая обеспечивает доставку топлива в форсунки и поддержание нужного давления.
Таким образом, отсутствие свечей зажигания в дизельном двигателе — это результат особого принципа работы и специфики устройства данного двигателя. Дизельный двигатель обеспечивает более высокий уровень сжатия воздуха и более высокую эффективность работы, но требует более сложных систем впрыска топлива и контроля процесса горения. Именно благодаря этим особенностям дизельные двигатели нашли свое применение в многих сферах, включая автомобильную и судостроительную промышленность.