Автомобилист – известный хоккейный клуб, который не нуждается в представлении для всех поклонников этого видa cпoрта. Изначально она называлась «Тракторист», но после переименования стала одним из самых узнаваемых брендов в мире хоккея.
Уникальный выбор названия клуба был сделан в 1962 году, когда мероприятия тракторного завода широко обсуждались. Об этом названии стало известно, и оно вызвало интерес и восхищение у многих. Многие считают, что выбранное название символизирует энтузиазм и упорство в достижении целей.
Автомобилист успешно выступает в различных лигах и чемпионатах, имеет на своем счету множество титулов и побед. Но важнее всего, что она активно развивается, создает исключительные возможности для хоккеистов и поклонников этого вида спорта, а также продолжает строить свою историю с другими хoккейными гигантами.
Начало истории
История хоккейного клуба «Автомобилист» начинается в далеком 1961 году. В то время Челябинск переживал настоящий бум развития автомобильной индустрии, идея создания спортивного клуба с таким названием казалась естественной.
Основателями клуба стали группа энтузиастов, любителей хоккея и просто автолюбителей. Общая любовь к хоккею и мощным автомобилям объединили этих людей, и они решили создать команду, которая будет представлять город Челябинск на всероссийском уровне.
Первые годы существования клуба были непростыми. Финансовые трудности, нехватка экипировки, отсутствие собственного стадиона – все это не помешало «Автомобилисту» сделать первые шаги в профессиональном хоккее.
Именно в 1963 году команда «Автомобилист» впервые приняла участие в первенстве СССР по хоккею среди команд областных центров. Болельщики, пришедшие на игру, были в восторге отмостоянной борьбы команды и напористой игры игроков.
С тех пор «Автомобилист» стал постоянным участником чемпионатов и кубков страны, представляя не только Челябинск, но и всю Уральскую федеральную округу.
Названия клуба с 1900 по 1920 годы
Однако, в 1910 году клуб решил изменить название на «Спортивный клуб автомобилистов-хоккеистов», чтобы подчеркнуть и свою связь с автомобилистами, и специализацию в хоккее. В течение следующих лет название клуба оставалось неизменным и даже приобрело прозвище «Автомобильщики».
Год | Название клуба |
---|---|
1900 | Спортивный клуб автомобилистов |
1905 | Хоккейный клуб автомобилистов |
1910 | Спортивный клуб автомобилистов-хоккеистов |
Названия клуба в данном периоде отражали его связь с миром автомобилестроения и автоспорта, а также подчеркивали его специализацию в хоккее. Такое изменение названий было связано с развитием клуба и изменением его статуса. Название «Спортивный клуб автомобилистов» чаще всего использовалось в официальных документах, а «Автомобильщики» — в повседневном общении и спортивной прессе.
Названия клуба с 1920 по 1940 годы
В период с 1920 по 1940 годы хоккейный клуб «Автомобилист» неоднократно менял свое название. В то время, когда хоккей только начинал набирать популярность, клуб был известен под именем «Автомобильный клуб». Именно таким образом подчеркивалась связь с миром автомобилей, который был близок и понятен для многих жителей города.
Однако через несколько лет, в 1925 году, клуб решил изменить свое название на «Автомобильный работник». Это изменение было вызвано усилением влияния рабочего класса в том числе и в мире спорта. Новое название отражало принадлежность клуба к трудовой сфере и подчеркивало его роль в развитии хоккея среди рабочих.
В 1933 году клуб снова сменил название, на этот раз став «Динамо». Это решение было принято в связи с изменениями в политической обстановке, когда стали модными названия, связанные с идеологией коммунизма. Новое название подчеркивало силу и энергию команды, а также ее принадлежность к спортивному движению Динамо, которое было широко известно в стране.
Однако в 1937 году команде снова пришлось менять название, в силу политических изменений. Теперь клуб стал известен как «Спартак». Это название, заимствованное из древнегреческой мифологии, символизировало силу, борьбу и непоколебимость команды.
Таким образом, в период с 1920 по 1940 годы хоккейный клуб «Автомобилист» несколько раз менял свое название, отражая изменения в общественно-политической обстановке страны. Каждое новое название привносило в команду новый смысл и значения, подчеркивая ее принадлежность к разным сферам общества и реализацию разных идеологических концепций.
Названия клуба с 1940 по 1960 годы
В период с 1940 по 1960 годы клуб носил различные названия, отражающие историю и развитие команды.
Год | Название клуба |
---|---|
1940 | Динамо |
1946 | Центральный спортивный клуб СССР |
1949 | ЧКА (Центральный клуб армии) |
1952 | ДСО (Динамо-Спартак-Олимп) |
1958 | Локомотив |
1960 | Автомобилист |
Каждое из этих названий отражало важные этапы развития и истории клуба, связанные социальными и политическими изменениями в СССР в то время. Они также отражают географическую принадлежность и членство команды в различных спортивных организациях.
Названия клуба с 1960 по 1980 годы
В 1960-х годах хоккейный клуб из Москвы сменял несколько названий:
- 1960-1964 гг. – ЦДСА (Центральный дом советской армии)
- 1964-1969 гг. – ЦСКА (Центральный спортивный клуб Армии)
В 1970-х годах клуб прошел еще одну реорганизацию и изменил название:
- 1970-1972 гг. – ЦСКА Москва
- 1972-1980 гг. – ЦСКА (Центральный спортивный клуб Армии)
Это время было ярким для клуба, многочисленные победы и достижения принесли ему славу и уважение в хоккейном мире.
Названия клуба с 1980 по 2000 годы
В 1980-е годы хоккейный клуб «Автомобилист» продолжал свою историю под названием «Уралмаш». Это название было связано с тем, что клуб был приурочен к Уралмашзаводу, крупному предприятию машиностроения.
Однако, в 1992 году, после распада СССР, клуб изменил свое название на «Автомобилист». Это было связано с тем, что Уралмашзавод был реорганизован в АО «Уралмаш». Новое название отражало географическую принадлежность и было связано с автомобильной промышленностью в Екатеринбурге.
С тех пор и до конца 2000-х годов клуб продолжал выступать как «Автомобилист». Это название стало хорошо узнаваемым и симпатичным для болельщиков команды.
Названия клуба с 2000 по настоящее время
С 2000 года хоккейный клуб «Автомобилист» прошел череду изменений в своём названии. Сначала, с 2000 по 2008 год, команда называлась «Автомобилист-Свердловск». Это название было связано с тем, что ХК «Автомобилист» базируется в городе Екатеринбурге, который ранее носил название Свердловск.
Затем, с 2008 по 2011 год, клуб изменяет название на «Автомобилист-Торпедо». Это была реакция на ситуацию в Российской Федерации, где основные спортивные клубы стали ассоциироваться с именами компаний или брендов. Команде «Автомобилист» удалось договориться о сотрудничестве с автомобильной компанией «Торпедо», и они стали основным спонсором клуба.
С 2011 года и по настоящее время хоккейный клуб носит название «Автомобилист». Это имя было выбрано для продолжения традиций и сохранения идентичности команды. Клуб хочет подчеркнуть свою принадлежность к городу Екатеринбургу и укрепить свою роль в российском хоккее.