Журнал формативного оценивания – это незаменимый инструмент для учителя, позволяющий получать информацию о знаниях и навыках учеников на протяжении всего учебного процесса. Он помогает оценить уровень усвоения материала и вносить коррективы в образовательный процесс.
В данной статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет составить журнал формативного оценивания.
Шаг 1. Определите цели и задачи журнала. Прежде чем приступать к работе, необходимо определить, какие именно данные вы планируете собирать и для каких целей их будет использовать. Разделите журнал на несколько разделов, каждый из которых будет содержать информацию по определенному критерию оценивания.
Шаг 2. Выберите критерии оценивания. Выберите критерии, по которым будете оценивать уровень знаний учеников. Такие критерии могут включать в себя понимание материала, умение применять знания на практике, качество выполнения заданий и другие ключевые аспекты.
Подготовка к созданию журнала
Создание журнала формативного оценивания требует тщательной подготовки, чтобы он максимально соответствовал потребностям и целям образовательного процесса. Вот несколько шагов, которые помогут вам с этим:
- Определите цели и задачи журнала. Размышлите о том, что именно вы хотите отслеживать и оценивать. Укажите конкретные цели, которые помогут вам принимать информированные решения.
- Выберите подходящие категории оценки. Разбейте основные области содержания на категории, которые отражают основные навыки или компетенции, которые вы хотите оценивать.
- Разработайте шкалы оценивания. Создайте шкалы оценивания, которые помогут вам классифицировать достижения учащихся в каждой категории. Определите критерии для каждого уровня выполнения.
- Установите частоту оценивания. Решите, как часто вы будете оценивать достижения учащихся и как будете записывать результаты. Установите регулярное расписание оценивания и внесите его в журнал.
- Подготовьте материалы для записей. Составьте формы, таблицы или шаблоны, которые вы будете использовать для записей. Убедитесь, что они удобны и понятны.
- Обеспечьте конфиденциальность данных. Важно защитить данные учащихся, поэтому примите меры для обеспечения их конфиденциальности. Определите, кто будет иметь доступ к журналу и как будут храниться записи.
Подготовка перед созданием журнала формативного оценивания поможет вам установить ясные цели, принять важные решения и создать инструмент, который будет полезен для вас и ваших учащихся.
Выбор критериев оценки
Вот некоторые основные принципы и рекомендации при выборе критериев оценки:
- Учитывайте общие цели образовательной программы. Критерии оценки должны быть связаны с целями и содержанием предмета или курса.
- Основывайтесь на компетенциях и навыках. Критерии оценки должны отражать ключевые компетенции, которые учащиеся должны развить в результате обучения.
- Сделайте критерии измеримыми. Каждый критерий должен быть конкретным и измеримым, чтобы можно было объективно оценить его выполнение.
- Учитывайте разнообразие форм и методов работы. Включите в критерии оценки различные формы активности учащихся, например, письменные работы, устные ответы, проекты и т.д.
- Поддерживайте развитие учащихся. Критерии оценки должны помогать учащимся развиваться и улучшаться, а не только указывать на ошибки и недостатки.
Обратите внимание, что выбор критериев оценки может зависеть от конкретного предмета или курса, а также от возраста и уровня подготовки учащихся. Важно применять гибкий подход и адаптировать критерии оценки для конкретной ситуации.
Определение формата журнала
Журнал формативного оценивания представляет собой цифровой или бумажный документ, в котором фиксируются результаты процесса формативной оценки учеников. Формат журнала может различаться в зависимости от требований учебного заведения или педагогической практики.
В журнале формативного оценивания обычно указывается следующая информация:
- ФИО ученика;
- Название предмета;
- Учебный год или семестр;
- Дата проведения оценки;
- Форма оценки (тест, задачи, проект и т.д.);
- Критерии оценивания (зависят от конкретной задачи);
- Результаты оценки (оценка по шкале или по десятибалльной системе);
- Комментарии педагога;
Формат журнала может быть предварительно определен учебным заведением или педагогом. Он может включать дополнительные поля или информацию исходя из специфики задачи или потребностей педагога и учеников.
Создание структуры журнала
Основой структуры журнала формативного оценивания является таблица. В таблице можно создать строки для каждого учащегося и столбцы для различных видов оценок. Для лучшей наглядности можно добавить заголовки к столбцам.
№ | Фамилия и имя ученика | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 |
---|---|---|---|---|
1 | Иванов Иван | 5 | 4 | 3 |
2 | Петров Петр | 3 | 5 | 4 |
3 | Сидорова Мария | 4 | 4 | 5 |
В столбцах таблицы можно указать оценки учеников за выполненные задания. Столбец «№» может использоваться для обозначения учебного номера каждого ученика.
В такой структуре журнала формативного оценивания учитель может удобно отслеживать успеваемость учеников и анализировать их трудности. Важно помнить, что структура журнала может варьироваться в зависимости от предмета и целей оценивания, поэтому необходимо адаптировать ее под конкретные условия.
Разделение на разделы и подразделы
При разделении на разделы и подразделы следует учитывать логическую последовательность и связь между различными темами и аспектами оценивания. Разделы должны быть организованы таким образом, чтобы каждый из них отражал определенный аспект или аспекты процесса оценивания.
Каждый раздел должен иметь заголовок, который ясно отображает его содержание. Заголовок можно выделить с помощью тега , чтобы добавить вес и акцент на его важность.
Подразделы, в свою очередь, позволяют более подробно разобрать каждый аспект процесса оценивания. Их заголовки также можно выделить с помощью тега , а для добавления эмоциональной окраски и акцента на ключевые моменты использовать тег .
Правильное разделение на разделы и подразделы позволяет легко найти нужную информацию в журнале формативного оценивания, сохраняя при этом его структуру и последовательность.