Нарушение управления в русском языке — примеры и объяснение

Управление – одно из ключевых понятий русской грамматики, которое определяет правильное сочетание слов в предложении. Однако, несмотря на простоту и логичность грамматических правил, мы иногда сталкиваемся с нарушением управления, что вызывает путаницу и недопонимание в коммуникации.

На практике, нарушение управления происходит, когда главной словоформе не удается «управить» другими словами в предложении, вызывая нарушение синтаксиса и изменение смысла. Это может быть вызвано различными факторами, такими как: невнимательность, ошибки при построении предложения или неправильный выбор словоформы.

Примеры нарушения управления в русском языке очень разнообразны. Это может быть неверное склонение слова, неправильный падеж или нарушение сочетаемости глаголов с дополнениями. Например, вместо фразы «Он интересуется историей» мы можем услышать «Он интересуется истории», что является нарушением управления предлогом «о» и требованием падежа.

Нарушение управления глаголами

Примером нарушения управления глаголами может служить использование глагола без дополнения или использование глагола с неподходящим дополнением.

Нарушение управленияИсправленное управление
Она любит.Она любит музыку.
Он не может.Он не может понять.
Мы помолимся.Мы помолимся на успех.

Таким образом, для правильного управления глаголами необходимо обратить внимание на наличие и подходящее сочетание глагола с дополнением, чтобы передать нужный смысл сообщения.

Нарушение управления предлогами

1. Отсутствие предлога «с» после глагола «поговорить»

Нередко в речи можно услышать предложения вроде: «Я хочу поговорить директор». В данном случае корректным будет использование предлога «с», который указывает на то, с кем именно хочет поговорить говорящий: «Я хочу поговорить с директором».

2. Несогласованность падежей после предлогов «с» и «из»

Еще одна распространенная ошибка – согласование падежей после предлогов «с» и «из». Например, «Я пришел с друзьям» или «Он получил подарок из бабушкой». В этих предложениях необходимо согласовать падежи: «Я пришел с друзьями» и «Он получил подарок от бабушки».

3. Неверное управление предлога «о»

Часто возникают ошибки при использовании предлога «о». Например, «Он рассказал мне о интересной история» или «Она говорила о важном проблеме». В этих случаях правильно использовать предлог «о» с существительными в родительном падеже: «Он рассказал мне об интересной истории» и «Она говорила о важной проблеме».

Управление предлогами – сложный и важный аспект русского языка, который необходимо учитывать при составлении предложений. Определенные примеры нарушения управления предлогами можно встретить даже у носителей языка, поэтому важно обращать внимание на этот аспект и работать над его исправлением.

Нарушение управления падежами

В русском языке существуют определенные правила управления падежами, которые должны быть соблюдены при образовании предложений. Однако, в речи людей иногда можно встретить нарушения этих правил.

Примером нарушения управления падежами является использование несогласованного падежа между подлежащим и сказуемым. Например:

  • Он дал стакана воды. (несогласование падежей между существительным «стакан» и глаголом «дал»)
  • Я вижу много книги на столе. (несогласование падежей между существительными «много» и «книги»)

Еще одним примером является нарушение управления падежами при использовании предлогов. Например:

  • Я иду на выставку. (несогласование падежей между предлогом «на» и существительным «выставка»)
  • Он говорит о проблеме. (несогласование падежей между предлогом «о» и существительным «проблеме»)

Такие нарушения могут возникать по разным причинам, например, из-за незнания правил русского языка, небрежности при формулировке предложений или влияния других языков. Однако, использование правильного управления падежами в речи важно для ясности и точности выражения мыслей.

Нарушение управления существительными

Одним из примеров нарушения управления существительными является несогласованное применение падежных окончаний. Например, вместо правильной формы «они говорят о проблемах» можно встретить ошибочную форму «они говорят о проблемами». Такое нарушение управления приводит к неправильной грамматической форме и ошибке в выражении мысли.

Другим примером нарушения управления существительных является неправильное использование числа. Например, вместо формы «все ученики сдали свои работы» можно встретить неправильную форму «все ученики сдали свою работу». Такая ошибка в числе существительного может привести к недопониманию и изменению смысла предложения.

Важно помнить, что русский язык имеет строгие правила управления падежами и числами, и нарушение этих правил может привести к ошибкам в выражении мысли. Поэтому необходимо обращать внимание на соответствие существительных другим словам в предложении и контролировать правильность их формы.

Нарушение управления прилагательными

В русском языке прилагательные имеют склонение и согласуются в роде, числе и падеже с существительными, к которым они относятся. Однако иногда носители языка допускают нарушения управления прилагательными, что может привести к неправильному пониманию предложений или созданию неудачных комбинаций слов.

Одной из распространенных ошибок является неправильное согласование прилагательных с существительными в падеже. Например, в предложении «Он пошел к красивая девушка» прилагательное «красивая» должно быть в форме «красивой» в родительном падеже, согласованном с существительным «девушка».

Также примером нарушения управления прилагательными может служить ситуация, когда прилагательное не согласуется в числе с существительным. Например, в предложении «Народ восстал против коррупционное правительство» прилагательное «коррупционное» должно быть во множественном числе, согласованном со существительным «правительство».

Другой вид нарушения управления прилагательными — неправильное согласование прилагательных с существительными в роде. Например, в предложении «Молодой актер имеет большой потенциал» прилагательное «большой» должно быть в родительном падеже среднего рода, согласованном с существительным «потенциал».

Управление прилагательными является важным аспектом русского языка. Правильное согласование прилагательных с существительными помогает избежать путаницы и возможных недоразумений в коммуникации.

Нарушение управления причастиями и деепричастиями

Одним из наиболее распространенных нарушений управления является множественное число причастия или деепричастия, когда оно связывается с единственным числом существительного или местоимения. Например:

Нарушение: Я видела лежащие на земле книги.

Управление: Я видела лежащую на земле книгу.

В данном примере причастие «лежащие» должно быть в единственном числе, так как оно относится к единственному числу существительного «книги».

Еще одним распространенным нарушением является несоответствие формы причастия или деепричастия времени глагола в предложении. Например:

Нарушение: Он покинул дом и пошел гулять.

Управление: Он покинул дом и пошел гуляться.

В данном примере форма деепричастия «гулять» не соответствует времени глагола «покинул», поэтому она должна быть заменена на форму «гуляться».

Также часто наблюдаются нарушения управления причастия или деепричастия с предлогами. Например:

Нарушение: Он разговорился думая о будущем.

Управление: Он разговорился, думая о будущем.

В данном примере причастие «думая» должно быть разделено запятой от глагола «разговорился» и связано с предлогом «о», чтобы правильно передать связь между действиями.

Таким образом, нарушение управления причастиями и деепричастиями может привести к неправильному смыслу предложения или его неполноте. Правильное использование данных частей речи требует внимательности и точного соответствия формы глагола и существительного или местоимения, с которыми они связаны.

Оцените статью