Почему шииты не признают Мухаммеда пророком?

Шииты — это одно из крупнейших направлений ислама, которое отличается от суннитов. Важной разницей между шиитами и суннитами в их отношении к пророкам, в том числе к Мухаммеду.

Шииты считают, что пророк Мухаммед назначил своего дочернего брата, имама Али, своим преемником. Они считают его первым из двенадцати имамов, которые, по их вере, были наделены особыми сверхъестественными качествами и владениями. Шииты отрицают пророков Мухаммеда, предшествующих имаму Али, и считают их неспособными унаследовать знания и божественную мудрость пророка Мухаммеда.

Али-имам Али для шиитов является единственным настоящим наследником пророка Мухаммеда и единственным истинным руководителем, которого они считают незаменимым для ведения мусульманского сообщества. Шииты верят, что мир и исламский уклад зависят от последователя Али. Они считают, что Али и его прямые потомки, известные как имамы, имеют прямое родство с пророком Мухаммедом и обладают особыми божественными силами и знаниями.

Исторически образование шиизма связано с конфликтом и предательством пророка Мухаммеда, в результате которого Али не стал калифом, несмотря на его родственную связь с пророком. Эта ситуация послужила началом шиитского движения и идеологии. Поэтому шииты отрицают пророков, предшествующих имаму Али, и сосредотачивают свое внимание только на линии имамов, состоящей из двенадцати последователей Али.

Исторический контекст и разделение ислама

После смерти пророка Мухаммеда в 632 году началась борьба за его преемственность. Шииты считают, что пророк определил своего наследника и последователя Али и его потомков, которые называются имамами. Сунниты же придерживаются мнения, что преемственность права на лидерство должна определяться коллективно.

Таким образом, исторический контекст и разделение ислама происходят из различных мнений относительно наследования первого пророка Мухаммеда. Шииты сосредоточены на роли исламского имамата, в то время как сунниты считают его второстепенным по сравнению с наследованием коллективного лидерства.

Шииты полагают, что исламские имамы являются прямыми потомками пророка Мухаммеда и обладают особыми духовными и мировыми знаниями. Их роль в исламе сопоставима со значением пророка Мухаммеда, поскольку они считаются его правнуками и духовными наследниками. Шииты придерживаются убеждения в им

Роль Али и его потомков в шиитском исламе

В шиитском исламе особую роль играет восхищение и поклонение Али и его потомкам, известным как имамы. Шииты считают Али, бывшего зятя пророка Мухаммеда, его преемником и первым истинным имамом после пророка. Они верят, что Бог назначил имамов как руководителей мусульманской общины, а также властными и духовными лидерами после пророка Мухаммеда.

В шиитской традиции существует концепция Имамата, согласно которой имам должен быть избранным лидером общины и наследником пророка Мухаммеда по роду и духовной преемственности. Шииты считают, что имамы обладают божественным знанием и божественными качествами, что делает их более способными руководить общиной мусульман.

Шииты отрицают пророков, кроме Мухаммеда, потому что они считают, что в исламе имеется полная и завершенная версия Божьего послания, а именно Коран. Они верят, что именно имамы являются источником правдивого исламского учения, а не другие пророки или учителя после Мухаммеда, поэтому не признают их авторитет.

Эта роль Али и его потомков является одной из ключевых особенностей шиитского ислама, который отличается от суннитского ислама, где роль имамов не столь возвышена, и их власть не признается властью над всей мусульманской общиной.

Различия во взглядах на последователей Мухаммеда

Шииты и сунниты, два основных направления в исламе, отличаются во многих аспектах своих верований. Одно из таких значительных различий заключается в их отношении к пророкам, включая Мухаммеда.

Сунниты признают всех пророков, включая Мухаммеда, как идеальных и божественно наделенных лидеров и учителей ислама. Они считают Мухаммеда последним их пророком и исповедуют учение о возникновении ислама через него.

Однако, шииты отрицают статус пророка Мухаммеда, а также почти всех его предшественников. Они придают особую роль только али, зятю Мухаммеда и его прямому потомку, а также другим имамам, которые, по их мнению, обладают божественной властью и абсолютной духовной властью над мусульманами.

Для шиитов последователи Мухаммеда являются чистыми и непорочными, а их Имамы все знают истинное толкование ислама. Шииты верят, что халифат имеет только потомок Мухаммеда через его дочь Фатиму и его зятя Али.

Таким образом, хотя и сунниты, и шииты признают Мухаммеда ключевым фигурам ислама, их взгляды на его последователей существенно различаются. Эти различия во взглядах на пророков Мухаммеда являются одним из главных факторов, определяющих разделение этих двух направлений ислама и их специфические верования и практики.

СуннитыШииты
Признают Мухаммеда последним пророком и идеальным лидером ислама.Отрицают статус пророков Мухаммеда, кроме их имамов.
Исповедуют учение о возникновении ислама через Мухаммеда.Придают особую роль исламским имамам и их потомкам.
Считают последователей Мухаммеда наделенными божественными качествами.Верят, что их имамы знают истинное толкование ислама.

Критика и доводы шиитов против пророков

1. Различие в восприятии происхождения назначения Имамов

Шииты критикуют пророков Мухаммеда и их последователей, так как они полагают, что Имамы должны выбираться только Богом и обладать божественным знанием. Они утверждают, что пророки не обладают этими качествами и поэтому не могут быть надежными руководителями истинного духовного пути.

2. Предположение о святости Имамов перед пророками

Шииты также критикуют пророков Мухаммеда, отрицая их святость и полностью превознося Имамов. Они считают, что Имамы второго ранга святости и божественности истинно великие, в отличие от пророков, которые, по их мнению, остаются простыми людьми, наделенными только человеческими качествами.

3. Различные интерпретации текстов

Одним из основных доводов шиитов против пророков Мухаммеда является неправильное толкование священных текстов и их противоречия с истиной, как ее видят шииты. Шииты утверждают, что их интерпретация более точна и соответствует наиболее вероятным смыслам, отличным от традиционного суннитского понимания.

Разные толкования ислама и отношение к эпохе джахилия

Джахилия — это преисламская эпоха, которая характеризовалась невежеством, тоталитаризмом и идолопоклонством. В этот период Аравия была разделена на различные племена, каждое из которых имело своих богов и свои обычаи. Мухаммед, пророк и основатель ислама, проповедовал монотеизм и критиковал идолопоклонство и другие практики джахилии.

Однако, сунниты и шииты по-разному интерпретируют его отношение к этой эпохе. Для суннитов джахилия — это период глубокой тьмы и невежества, который был преодолен приходом ислама. Они считают, что пророк Мухаммед привел Аравию из этой эпохи к свету и истине благодаря религии и доказательствам.

С другой стороны, шииты относятся к джахилии более критически. Они считают, что Аравия была неким образом разделена на две части: до и после пророка Мухаммеда. Они полагают, что до прихода Мухаммеда в Аравии была не только невежественная эпоха, но и период правления тирании и зла. Для шиитов джахилия — это не просто тьма, но также моральное и политическое зло, которое они связывают с первыми калифами Суннитов.

Причины исламской схизмы и формирование шиитской доктрины

В то время пророком стал избран Абу Бакр, один из представителей мекканской меккаской элиты, что вызвало неудовольствие сторонников Али. Была проведена встреча, известная как Суннитская встреча, на которой был утвержден Абу Бакр в качестве нового халифа и клятвенно поддержан всеми присутствующими. Однако, отвергнув это решение, поддерживавшие Али стали известны как шииты (от арабского слова «шьят али» – «партизаны Али»).

Верования шиитов дальше развивалось, позволяя им выразить свое недовольство и предпочтение Али как пророка и его потомков. Это привело к формированию шиитской доктрины и появлению их священных книг. Шииты утверждают, что божье откровение было прервано и пророки Мухаммеда уже не возможны. Они также считают, что истинный пророк, Мухаммед, передал свое правопреемство и духовное руководство Али и его потомкам. Это привело к возникновению исламской теократии и шиитского лидера фигура Имама (духовного и политического лидера), которую последователи шиитской веры признают.

Важным аспектом шиитской доктрины является общение и поклонение пророку Али и его потомкам. Шииты также верят в конце времен, когда Имам Махди (потомок Али, который предполагается будет возрожден) возвратится, чтобы судить живых и мертвых.

Современные расхождения между шиитами и суннитами

Одной из основных различий между шиитами и суннитами является вопрос подхода к пропорции и власти в Исламе. Шииты верят в концепцию Имамата, которая определяет, что пророк Мухаммед назначил его потомков в качестве его духовных и политических преемников. Сунниты, напротив, считают, что лидерство должно быть выбрано согласно Корану и сунне пророка Мухаммеда.

Еще одним ключевым различием является отношение к их отношению к пророку Мухаммеду и его семье. Шииты считают, что наследники пророка Мухаммеда, начиная с Имама Али, обладают непогрешимостью (маасум) и являются единственными правомерными религиозными и политическими лидерами. Сунниты, в свою очередь, признают важность семьи пророка, но не присваивают им особого статуса и власти.

Также существует различие в практиках и обрядах. Шииты практикуют особые религиозные ритуалы, такие как посещение хусейний и других священных мест, религиозный отпуск и мажилисы, чтобы отметить религиозные праздники и годовщины мученичества Имамов. Сунниты, более консервативно, следуют более общепринятым практикам, таким как пять обязательных молитв, пост в месяц Рамадан и сборка в мечетях.

Определенные политические конфликты также формировали современные различия между шиитами и суннитами. Крупные геополитические события, такие как исламская революция в Иране, Иракская война и распространение террористических организаций, таких как ИГИЛ, имели сильное влияние на отношения и взаимодействия между этими двумя направлениями.

Интересно отметить, что несмотря на все различия, шииты и сунниты находятся в мире и взаимодействуют друг с другом в разных странах мира. В некоторых местах присутствуют общины, где оба направления религии сосуществуют в мире и уважении друг к другу.

Оцените статью