Поразительная история Обломова — ключевые моменты с цитатами

Дмитрий Иванович Обломов — необычный герой романа И.А. Гончарова «Обломов». Воображение его автора вдохновлено множеством ключевых моментов и событий, которые показывают уникальность этого персонажа и исследуют темы лени, прокрастинации и пассивности. Поразительная история об Илье Обломове и его сложных отношениях с окружающим миром впечатляет читателей своей глубиной и значимостью.

Обломовское чувство лени и бездействия является основной темой этого романа. Обломов живет в своем мире безмятежности и пассивности. Он любит размышлять, но ему не хватает силы воли, чтобы принять решение и действовать. Гончаров использовал яркие эпизоды из жизни героя, чтобы проиллюстрировать его лень и отсутствие амбиций.

Цитаты из романа только подчеркивают глубину и значимость истории Обломова. Одна из самых известных цитат звучит так: «Люди идут на войну, на пожар, на песню, на свиданье, на труд — один Обломов отказывается даже с кресла встать». Эта фраза отражает неподвижность и бездействие героя, его отсутствие стремления к жизни и событиям. Это один из ключевых моментов, который помогает понять поведение Обломова и его взаимодействие с окружающим миром.

Величайший облом сотников

Образ сотников в романе делает особенно ярким и показательным обломовложество, а именно — неспособность найти применение своим способностям и упустить свои возможности, когда они предлагаются. Сотники, замкнутые в своем узком кругу интересов и ничем не отличающиеся друг от друга, изображены как жалкие фигуры, лишенные энергии и жизненного порыва. Они предстают перед читателем как пример попутчиков Обломова в пути к онерейным положениям.

Цитата:

«Те, кто читал это произведение, не могли не восхититься поразительной историей, описанной здесь, и с болью и состраданием смотреть на страдания Обломова. Эта история — яркий пример того, как человек может проспать свою жизнь и не реализовать свой потенциал».

Этот облом сотников — нечто ужасное и значимое в романе. Сотники, привыкшие к инерции и безразличию, становятся катализатором для развития сюжета и являются символами стойкости и неисправимости обломовщины. Своим независимым и безответственным образом жизни они показывают, что безделье и отсутствие целеустремленности ничего хорошего не принесут.

Искоренение ненужного

Однако роман не только критикует бездействие и безответственность героев, но и активно ищет пути для искоренения этого негативного явления. Александр Иванович Гончаров показывает, что искоренение ненужного возможно только через преодоление внутренних препятствий и собственного безразличия.

В романе присутствует ряд ключевых моментов, иллюстрирующих эту тему. Один из таких моментов — встреча Обломова с Андреем Ивановичем Столзом, который демонстрирует активность и энергию в своей жизни. Он является контрастом для бездействующего Обломова и становится для него примером того, как можно изменить свою жизнь.

Другой важный момент — переезд Обломова из своей унылой квартиры в новое жилье, которое становится символом изменений. Эта перемена окружения стимулирует Обломова сделать шаг вперед и начать преодолевать свою бездейственность.

Все это сопровождается серией цитат, которые отражают идею искоренения ненужного. Например:

Может быть, ты расстанешься со своим безразличием? Может быть, тебе откроют что-то новое и погонят этот туман прочь?

Эти и другие цитаты в романе «Обломов» напоминают читателям о необходимости изменения, о борьбе с бездействием и прокрастинацией. Они призывают нас к действию и напоминают, что искоренение ненужного возможно, если наши действия направлены на изменение ситуации.

Пленительная лень Обломова

Гоголь называл лень «плодом утомления» и «господством сны». В романе «Обломов» Иван Гончаров создает образ малодвижного и бездеятельного героя, для которого вся жизнь сводится к мечтаниям, размышлениям и фантазированию. Обломов страдает от неспособности преодолеть свою лень и выйти за рамки своей комнаты.

Лень Обломова приводит к его социальной и духовной нищете. Он живет в «медленном мире», испытывая сомнения, измены, страдания, но не способен преодолеть себя и сделать что-то конкретное. Все его замыслы и планы остаются неосуществленными, погребенными под грудами мусора и бесконечных раздумий.

Сказано о лени Обломова: «Пройдись по жизни его, куда-нибудь зайди, и только услыхаешь какое-нибудь ойканье, аханье, ойканье о ней; а если задашь себе вопрос: А как же об этом-то он думает, какие же судьбы, спрячет он за этим, что поверхности так дремлют и ничего не скрывают? то ответом будет лишь вечный сон, одна и та же лень и та же самая непреходящая уповательница счастья, которое всегда откладывается на завтра».

Леность Обломова изображена как преграда на пути его саморазвития и самосовершенствования. Он погружен в свои мысли и фантазии, не в силах покинуть свой кресл-качалку. Его голос перекликается с голосом декабриста Ольгорского: «Человек порабощается во власти напастей и если…. в оковах только сидеть и ждать, уповати, что рука воли оборвёт эти оковы и освободит тебя содроганием темного нутра…»

Самые памятные Обломовские цитаты

«Не шуми, ветер, забудь свою песню; дай мне уснуть хоть на часик.»

«Сколько раз уже мы с тобой говорили о взаимопонимании, а эти русские слова все еще продолжают бродить в небытие.»

«Быть может, знаете, что таково бытие, ничего в нем не изменено и не изменится, и в нем свет и тьма, и в нем только ноги, но нет головы, и в нем только правая и левая, рука землей качает…»

«Не надо этого всего — кровь, родня, должность. Пусть быть погребению, уборщиком, – только бы люди не трогали и не говорили своего.»

«Разве может только видеть глаза? Есть и такое видение, имеющее предел.»

«Вы не могли проникнуть внутрь оболочки моего яезычия, и я видел в вас тогда только окованность металлом и жажду мчаться.»

«Тем всем обидам и разочарованиям и горечи…» — Обломов. — «Ты все еще клянешь историю своего существования, но никогда не понимал его.»

«К чему эта бессмысленность и отсутствие смысла! К чему любить и заботу иметь о ком – о ком выехали; хорошо им, когда они рядом с тобой, хорошо им без тебя; им удалось замкнутся на потерпевшей, и потому они имеют своими живее отрады, свои радости, свои радости; а все смерть и жизнь вы теперь помимо порогов, сияете порогами в темноте, они же замужем и ссызаются потерпевшими, и потому они вы помимо порогов, сияете порогами в темнетӏ.»

Оцените статью
Добавить комментарий