Союз «когда» является одним из самых употребительных в русском языке, употребляясь для связи двух простых предложений в одно сложное. Этот союз обозначает одновременность или последовательность действий и событий. В 9 классе учащиеся продолжают углублять свои знания грамматики и осваивают правила построения сложных предложений.
«Когда» может начинать сложное предложение, стоять в середине или в конце предложения. Примеры с этим союзом помогут учащимся лучше понять его использование и научиться правильно построить сложные предложения. В этой статье мы рассмотрим несколько примеров сложных предложений с союзом «когда», которые можно использовать в учебном процессе 9 класса.
Например:
Когда закончишь уроки, позвони мне. — В этом предложении «когда» выражает одновременность действий. Закончить уроки и позвонить мне должно произойти в одно и то же время.
Также можно составить предложение с союзом «когда» в середине:
Он думал, когда получит хорошую оценку, он станет счастливее. — В этом предложении мы видим, что получение хорошей оценки и становление счастливее связаны друг с другом.
Используя эти и другие примеры, учащиеся 9 класса смогут лучше разобраться в построении сложных предложений с союзом «когда» и научиться использовать его в своей речи.
Примеры сложных предложений с союзом «когда» для учащихся 9 класса
1. Когда шел дождь, я остался дома.
В этом предложении союз «когда» связывает два события, указывая на временную последовательность. В данном случае главное предложение – «я остался дома», а придаточное – «шел дождь».
2. Мы поедем на пикник, когда закончится дождь.
Это сложное предложение имеет структуру причинно-следственной связи. В главном предложении – «Мы поедем на пикник», употребляется союз «когда», чтобы указать на условие для осуществления действия в придаточном предложении – «закончится дождь». То есть, мы поедем на пикник только после того, как дождь закончится.
3. Когда я вернулся домой, мама уже приготовила ужин.
В данном примере союз «когда» указывает на одновременность событий в главном и придаточном предложениях. Главное предложение – «мама уже приготовила ужин», а придаточное – «я вернулся домой».
4. Когда он услышал громкий звук, он испугался.
Здесь «когда» выражает последовательность событий. Первое событие – «он услышал громкий звук», второе – «он испугался».
5. Когда отец был на работе, мама готовила обед.
В этом примере «когда» связывает два события, указывая на временную последовательность. Главное предложение – «мама готовила обед», а придаточное – «отец был на работе».
Эти примеры помогут вам лучше понять структуру и использование сложных предложений с союзом «когда». Практикуйтесь в их создании, чтобы улучшить свои навыки в русском языке. Удачи!
Сложные предложения с союзом «когда» в повествовательной форме
Примеры сложных предложений с союзом «когда» в повествовательной форме:
1. Когда я пришел домой, мама уже готовила обед.
В этом предложении выражена последовательность событий: сначала я пришел домой, потом мама уже готовила обед.
2. Она была очень счастлива, когда получила долгожданную награду.
В этом предложении выражено одновременное событие: она была очень счастлива в момент, когда получила награду.
3. Когда моя сестра закончила университет, она нашла хорошую работу.
В этом предложении выражена последовательность событий: сначала сестра закончила университет, потом она нашла хорошую работу.
4. Когда он услышал странный шум, быстро подошел к окну, чтобы посмотреть, что происходит.
В этом предложении выражена последовательность действий: сначала он услышал странный шум, затем быстро подошел к окну, чтобы посмотреть, что происходит.
Сложные предложения с союзом «когда» в повествовательной форме помогают передать информацию о последовательности или одновременности событий. Они являются важным средством связи в тексте и позволяют более точно описать хронологию действий.
Сложные предложения с союзом «когда» в вопросительной форме
Союз «когда» в вопросительной форме используется для выражения времени или условия в вопросительных предложениях.
Примеры:
1. Когда ты придешь домой?
2. Когда они начнут работать над проектом?
3. Когда дети пойдут в школу?
4. Когда начнется занятие?
5. Когда они вернутся из отпуска?
Обратите внимание, что в вопросительных предложениях с союзом «когда» главное предложение идет после придаточного.